НЕ ЛЮБЛЮ СВОЕГО РЕБЕНКА

Здравствуйте. Мне 27 лет, замужем 8 лет, ребёнку 6 месяцев. У меня такая проблема – я не люблю своего ребёнка. Дело в том, что я никогда не хотела иметь детей. Мама воспитывала нас с сестрой одна. Я видела, что это очень тяжело, и что фактически она «поставила крест» на своей жизни. Муж об этом знал и сразу ни на чём не настаивал. Но где-то через 4 года совместной жизни начались разговоры о ребёнке с его стороны, плюс давление со стороны родителей. В общем, я поддалась на уговоры, забеременела и родила ребёнка. Но прошло уже полгода, а я так и не почувствовала к нему той огромной материнской любви, о которой столько говорят и пишут. Я делаю для него всё, что нужно: кормлю грудью, меняю подгузники, гуляю на свежем воздухе, вожу в поликлинику, я даже бросила курить. Но не могу заставить себя разговаривать с ним, играть, читать книжки. Мне это не интересно, в тягость. Меня раздражает, когда он плачет. Я жду, когда придет муж или бабушка, чтобы скорее отдать им ребенка, а самой заняться чем-нибудь. Я хочу скорее выйти на работу и отдать ребенка в ясли, но муж против. Он тоже заметил, что я не испытываю к нему особой любви.
Подскажите, можно ли как-то изменить эту ситуацию, заставить себя полюбить ребенка? Я боюсь, что когда он подрастёт, тоже почувствует мою нелюбовь, что это плохо повлияет на его дальнейшую жизнь.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Заставить себя делать что-то против воли можно, но не в случае с чувствами. Чувства, это высшие функции головного мозга, иначе психические реакции. Психолог - воспитатель по образованию, не сможет научить Вас любить. Нужно разобраться, где есть нарушения в головном мозге. Для этого Вам следует идти к врачу-психотерапевту на прием.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Мария! Я думаю, что Вы на самом деле ребенка любите. Просто устали от хронических стрессов и астенизировались. Впрочем, если есть такая возможность, - поработайте с психологом.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Изменить ситуацию можно. Для этого следует разобраться в сути препятствующей вашей любви к ребенку. Этим занимаются семейные психологи.
Психолог действительно не научит вас любить, как написано выше, но это и не требуется. Любовь дело естественное, учиться этому не нужно. Надо лишь устранить то, что мешает любить. Вероятно что-то из вашего детского опыта требует переосмысления.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Мария!Ситуация серьезная, но не безвыходная. И устранить те внутренние барьеры, мешающие Вам испытать счастье и радость материнства - можно, точнее - нужно. И поможет Вам в этом, грамотный специалист - психолог. Лучше, если консультант работает именно - в ключе семейного консультирования.
Ирина Антонова. психолог, клиент-центрированный психотерапевт
Здравствуйте, Мария!
Пока Вы дойдете хоть до какого-то специалиста, мне хочется чтобы уже сейчас осознали, что 6 месяцев не даете Вашему малышу самого главного:"Но не могу заставить себя разговаривать с ним, играть, читать книжки."
С первых дней появления ребенка и все детство\взросление в отношениях мать-дитя формируется все мироощущение, с которым придется прожить ему всю последующую жизнь. Ничего не меняя в отношениях с ребенком сейчас, Вы обрекаете свое дитя на муки непонятной ему эмоциональной холодности, чувстве никому не нужности, в неумении выражать все свои эмоции, возможно, во всей его жизни. Т.е. сейчас уже (6 месяцев!) вы делаете своего ребенка психологическим инвалидом.
Понятно, что у Вас есть причины и с ними нужно разбираться, но ребенок то растет и его каждый день - это наш год развития. Начинайте хоть по чуть-чуть, но каждый день обнимать ребенка, каждое утро здороваться и улыбаться, делать ему массаж, купать и все это время говорить с ним. Пробуйте! Я уверенна, что та часть Вашей личности, которая написала сюда, очень сильно любит своего ребенка и невыносимо страдает от невыраженности этой любви.