СОПЕРНИЧЕСТВО С СЕСТРОЙ

Здравствуйте!
У меня такая психологическая проблема: у меня родная сестра, которая на 11 лет страше. Дело в том, что она очень красивая и все всегда обращают на нее внимания. Мама всегда ее расхваливает, мол, такая красавица-раскрасавица, а про меня говорит типа "ну с этого боку ты симпатичная, а с этого не очень", также всегда про ее парней и мужей говорила, что они все от нее без ума, потому что она такая красивая, а ты замуж удачно вышла, потому что ты умная. однажды была ситуация, когда собралась вся семья, и после этой сходки мама сказала "твой муж таааак на сестру посмотрел...", при чем сказала это с восторгом (мне было обидно, ведь он должен таааак смотреть на меня!). После этого случая я стала... не скажу что плохо... но как то настороженно относится к сестре. Я всячески стараюсь, чтобы мой муж с сестрой не пересекались, мне кажется, что он сравнивает меня и ее и считает ее красивее, а может она ему и впрямь нравится, но у нее своя семья и двое детей, к тому же она его старше...
Да дело не только в муже. Мне кажется, что все знакомые, родственники, когда видят нас вместе отмечают про себя, что она такая, а я вот не очень... Паранойя какая-то. Я на самом деле не уродина, но самоуверенности нет вообще. Не знаю как избавиться от всех этих мыслей и мнений... Помогите пожалуйста каким-нибудь советом!
Еще такой момент, я почему-то виню себя, что я такая "не очень" или что я хуже нее внешне, не знаю как выразится. Но ведь природа меня такой сделала... Как оправдаться?
Юлия. психолог

Оправдаться? За что? Маша, вам стоит рассказать, что в семье где две дочки, всегда одна красивая, а другая умная. Это такая глупость жизни. Вам стоит это принять, и понять. Мама возможно и действительно гордится красотой вашей сестры, но ведь с годами красота уходит, и останется только дочь. Что вам до того что там думает тетя или дядя, когда вы идете рядом, да хоть что. Главное чтоб вам было хорошо. Вы сами себя накручиваете, вот вы заранее уверены, что муж вас с ней сравнивает. откуда вы знаете, наверняка этого даже он не знает, а вы уже переживаете. Подсмотрите что-нибудь у сестры, поучитесь, раз уж так ей все восхищаются. Но не забывайте, что ваша жизнь зависит только от ваших мыслей. если будите думать как сейчас, то на самом деле разрушите и себя и семью.
Ирина Николаевна. психолог-консультант, психоаналитический психотерапевт.
Маша, трудно быть уверенной и не завидовать сестре, когда с самого детства эти чувства возникали после слов вашей мамы, и вы оставались с ними наедине. Вам не в чем оправдываться, вы такая как есть, но вам сложно поверить в собственные достоинства. Найдите возможность пройти психотерапию, так как самостоятельно трудно справиться с таким состоянием, которое может мешать вашим доверительным отношениям с мужем.
Удачи.