ЧУВСТВО ВИНЫ, СТРАХА, ПЕРЕД БЛИЗКИМ ЧЕЛОВЕКОМ.

Здравствуйте. Дело в том, что я заразилась вич инфекцией. живу с мамой,но решила ей ничего не говорить. сама в принципе всё приняла и поняла. но я не знаю, что это, у меня появился огромный страх... мне часто в голове рисуется картина и ощущения.... как я умираю, мама всё узнает, она в шоке и сильно плачет, рыдает,...у меня необъяснимо жуткое чувство вины перед ней, можно сказать я погубила жизнь не только себе , но и близкому человеку. я не знаю, как избавиться от этой жуткой картины. если бы не эта картина, я бы жила и радовалась, но она просто съедает меня. тем более я у неё ОДНА в жизни осталась...ВСЕ надежды на меня...
а замуж, например, я в ближайшее время не собираюсь.
после этой картины начинаю думать, может всё рассказать, чтобы она хотя бы была ко всему готова, а не вдруг внезапно узнала, когда уже поздно. это ещё хуже будет. но понимаю, что не расскажу, так как у неё слабое здоровье. что мне делать с этой картиной...я понимаю, что если что-то со мной случится, мама не переживет этого. Спасибо Вам.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Юля, если я всерьез начну считать, что ВСЕ НАДЕЖДЫ моих родителей связаны только со мной ОДНИМ, эта картина тут же начнет меня "съедать". Здесь не так поступил, здесь не то сделал, - кошмар, а не жизнь.
Понимаете , о чём я?
Предполагаю, что у Вашей мамы есть в жизни еще что-то, помимо Вас и Ваших побед, ошибок, неудач и успехов. Если же у Неё на Вас "клином свет сошелся" - маме нужна помощь. Ей плохо не потому, что Вы "жизнь ей погубили", а потому, что она пытается прожить не свою жизнь - Вашу. А это невозможно.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Юлия, мне кажется что "основа" проблемы заключается в том, что вам самой сложно "принять действительность", которая весьма болезненна. И именно поэтому вам кажется, что если об этом узнает мама - то "разрушитесь" и вы, и она. Я бы рекомендовал вам поработать со специалистом-психологом, ведь в Москве есть в том числе и возможность получения "социальной" (бесплатной) помощи.
Пётр Юрьевич Лизяев
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы тревожитесь из-за того, что переживаете о том, чего еще нет. Не нужно заглядывать в будущее. Оно все равно будет таким, каким оно будет, не взирая на наши мечтания и представления. Живите настоящим!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ВИЧ, это конечно серьёзно, но не смертельно. Если вести здоровый образ жизни и проходить периодически специальную терапию, то есть шанс избавиться от этого или затормозить развитие на столько, что не помешает иметь семью, детей.
Думаю, что сначала узнайте об этом заболевании как можно больше, войдите в члены организации ВИЧ инфецированных, они дадут Вам всю информацию. Тогда Вы сами решите как и когда сообщить об этом маме и как жить дальше. Не паникуйте.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Юля!Вы совершенно правы, рассказать нужно. Но как сказать? Только прямо и откровенно. Не пытайтесь долго "готовить" маму - она и так с первых слов почувствуют, что у Вас - плохая новость. Не бойтесь проявлений чувств - слезы в такой ситуации естественны и только сближают людей. Ваша искренность, спокойствие, намерение бороться за свое здоровье и жизнь, помогут маме пережить шок. В любом случае, будьте готовы сначала поддержать ее, и только потом - ожидать понимания и поддержки от нее. Сердце мамы - обмануть нельзя, а ее душа, все поймет и простит...
Хабиров Тимур Маликович. медицинский психолог
Вич положительные принимая определенную терапию живут ничем не отличаясь от обычных людей, имеют семьи, детей и вполне счастливы. Вы культивируете свой страх и ваша мама, как близкий человек конечно чувствует ваше состояние и это скажется на ваших отношениях, появится напряжение. Сказать о вашем статусе нужно. Можно сделать это с помощью специалистов из СПИДЦЕНТРА если вы опасаетесь сложностей или последствий.