ПРОБЛЕМЫ В СЕМЬЕ

Добрый день. Прошу совета. Замужем 6 лет, мне 34 года, мужу 36 лет. Детей нет, было 2 ЭКО, не удачно. Планируем в декабре еще попытку. Но произошла крупная ссора и все планы рушатся. Мы живем в квартире моей бабушке, в августе она умерла, до этого мы жили вместе с бабушкой и моей мамой, она ухаживала за ней, переехала на совсем когда у бабушке случился инсульт. Муж всегда с моей мамой обращался грубовато, можно сказать терпел из-за бабушке. Бабушка была волевая, и он ее уважал, мама же тихая и спокойная, а муж любит говорить и указывать, как и что надо делать. Его семья шумная, любят посиделки за столом, выпьют, поругаются, обматерят друг друга. По рассказам мужа, что иногда и дрались, это он видел с детства. Его мама всем любит раздавать указания, как и что надо делать. Отношения у нас с ней не очень складываются, но я всегда стараюсь не показывать виду и не избегать встречи когда заезжаем в гости, выслушиваю все ее советы. Но мужу потом говорила, что мне не нравится, когда мне указывают что делать. Возможно, это тоже не правильно и надо выяснять отношения напрямую, но я не умею вести переговоры и боюсь не выдержу и сорвусь, а ругаться не хочется. В нашей семье ни когда криков не было, хотя благополучной тоже назвать нельзя, отец пьет.Так и жили. Но после смерти бабушки, муж начал вести к маме еще хуже и каждый раз вставлять, чтобы мама уезжала. Есть квартира, там живет отец, мама с ним давно не живет. И в последней ссоре, больше это была придирка, что мама купила много пакетов молока (четыре) и холодильнике не стало места. Мама на крики вышла, чтобы забрать молоко в комнату, сказала, что не надо кричать, но муж ей высказал, что надо жить отдельно и вам есть, где жить. Я встала на сторону мамы, потому что кричать на человека старше себя это не прилично, пыталась объяснить, что мы все здесь живем и надо уступать друг другу, что он тоже делает, что иногда не нравится. Но он слышать ничего не хочет, у мамы давление поднялось до 200, всю трясет, я ее всю ночь ее отпаивала таблетками и успокоительными. С мужем не разговариваем. Посоветуйте как выйти из такой ситуации. Выгонять маму я не могу, понимаю, что надо жить отдельно, но в данной ситуации это не возможно. Расстаться с мужем тоже не хочу. Жалко вычеркнуть столько лет и сил отданных на лечение. Понимаю что про любовь не слова, но для меня щас ребенок стоит в приоритете. Оставить все как есть тоже нельзя.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Из вашего сообщения ясно только одно что семья ваша в кризисе. Любовь думаю точно есть только она под грузом обид, неоправданных ожиданий, может быть злости и гнева. Видите ли вы выходы из сложившейся ситуации?
Предложу вам почитать книгу Витакера про семейную терапию, lib.rus.ec/b/149530/read#t6
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Мне нравится, что Вы хотите решить все разумно, спокойно и конструктивно. Но самой справиться с ситуацией будет сложно: Вы являетесь элементом этого конфликта и так или иначе - захвачены спроблемой эмоционально. Поэтому Вам потребуется взгляд со стороны. Лучше обратиться к опытному семейному психологу.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Ольга, вы говорите о том, что сейчас приоритет у вашего желания беременности.
Но - "не является ли «беременность» чем-то более приоритетным по сравнению с «отношениями с потенциальным отцом будущего ребёнка»"?
Пётр Юрьевич Лизяев
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Затянувшийся конфликт, наверное, закономерен при сложившихся семейных отношениях. Попробуйте убедить мужа в необходимости семейной психотерапии. В Москве можно найти хорошего психотерапевта.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
"Жалко вычеркнуть столько лет и сил отданных на лечение. Понимаю что про любовь не слова, но для меня щас ребенок стоит в приоритете. Оставить все как есть тоже нельзя. "
Что-то у вас всё смешалось. Понятно, что жалко денег и лет, но если в середине пути ты понимаешь, что идешь не туда, разве это повод продолжать движение. Жалко это ваши ощущения, но не руководство к действию.
Ваш муж, судя по описанию, склонен к жестокому обращению. Его представления о нормальных отношениях в семье отличаются от ваших. И вы готовы родить от него ребенка. Вы должны понимать, что это сильно осложнит ваши отношения.
Я думаю, ваша мама тоже терпела... а потом ушла жить к бабушке и совсем не хочет возвращаться. Вам хочется такой же судьбы?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Чтобы сохранить ваши отношения, и вывести их на новый уровень, необходимо как можно раньше прибегнуть к помощи квалифицированного и опытного специалиста по семейному консультированию - психологу или психотерапевту.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
приходите
будем разбираться
контакты внизу