ПРОБЛЕМЫ В СЕМЬЕ

Добрый день.Особое эмоциональное состояние возникло у меня когда к нам приехала бабушка на совсем.Характер у нее жуткий,у моей мамы было очень сложное и неблагоприятное детство.Так вот так как семья у нас большая а квартира маленькая, она живет в моей комнате.Меня напрягает то что она постоянно следит за моими шагами,сижу за компьютером смотрит, мою пол и разбираюсь смотрит, крашусь смотрит,часто ругается с мамой, высказывает свои недовольства, осуждает и унижает за то что увезла ее из родного города(так она не может позаботиться о себе),кто бы ей не звонит она говорит что живет в аду и что тут плохо (хотя кормим мы ее очень даже хорошо, она поправилась,на дачу возим, покупаем все что она захочет от журналов до газет)но ей все равно ничего не нравиться, у меня начались срывы,депрессия иногда суицидные мысли, мама на моей стороне говорит не обращай внимание, а как не обращать если все время следит,критикует, обвиняет и я даже не могу посмотреть телевизор(она постоянно смотрит фильмы с убийствами, криминалом и самым жутким что есть на телевидение)-это меня еще больше угнетает,переехать никуда не могу, квартира есть только очень далеко.мне уже кажется что я сойду с ума.помогите советом пожалуйста.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Марика!Бабушку не переделаете, уже поздно. Значит нужно поработать над собой, чтобы изменить своё отношение к создавшейся ситуации. Делать это нужно под руководством и контролем со стороны специалиста-психотерапевта или хорошего психолога. В Вашем городе такие специалисты - есть!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Знаете Марика, вот лично у меня, к огромному сожалению - уже нет бабушек.
И я бы очень многое отдал за то, чтобы они снова были со мной рядом...
Радуйтесь что Вам есть где жить, что рядом с Вами - родной старенький человечек, когда то убаюкивающий Вас на своих руках и поющий колыбельную песню, поддерживайте её, любите и балуйте невзирая на ее капризы (все мы будем старыми!), они ведь не вечны - наши бабушки, успейте ей показать сейчас свою любовь, ведь совсем скоро - станет просто поздно...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Марика, я Вас понимаю ...И у меня была подобная бабушка, которая в добавок выбигала на лестницу и орала, что её убивают (несколько раз приезжала милиция ...), хотя, естественно, её никто не трогал ... !, писала жалобы на всех нас участковому, в прокуратуру и т.д. .... Скучать она нам не давала -!Так что Вам еще повезло.
Конечно, все это очень тяжело и, естественно, что Ваша нервная система истощена, отсюда все эти мысли и ощущения.Вы, первое, что должны понять, что она больная и ей необходимо лечение. Постарайтесь абстрагироваться и не обращать внимания.Второе - Вам все-таки стоит очень серьезно поговорить с мамой и объяснить, что её состояние с возрастом лучше не будет, а наоборот, будет ухудшаться и ухудшаться, тем более с её попустительства и потаканию (не обращать внимание).Полностью на эту ситуацию не обращать внимания нельзя!Необходимо обратиться за помощью к участковому врачу-психиатру.Бабушке требуется лечение.Без лечения страдаете и вы - окружающие, особенно те, кто находится с ней ближе всех, и она ведь тоже страдает от этого, хотя, по своей болезненности, пока не может этого понять.У неё патологически измененное мышление и восприятие действительности. Она же на самом деле считает так, как говорит, так как она это видит так. Это как дольтоник, к примеру, вместо зеленого видит красный или наоборот ... Так и у неё - её болезнь формирует в её сознании то, чего нет.Это называется острое психическое состояние (психоз) и, по сути, её следует положить в больницу на недобровольной основе.И это для здоровья бабушки будет очень большая польза, а не вред. А после больницы - следить за приемом медикаментов, так как она может хитрить и не принимать лекарства (обычно прячут за щекой, под языком и т.д., а потом потихоньку выплевывают), так как отсутствие приема медикаментов приведет к очередному психозу.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Марика! Мы не выбираем себе родных, они такие, какие есть. Если у бабушки нет психических расстройств, если она здравомыслящий человек, попробуйте, все же, обсудить с ней ситуацию. Вероятно, что её можно смягчить.
И еще: если растревожились, если появляются плохие мысли, - обратитесь к специалисту, психотерапевту или психологу.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Два выбора: либо квартира которая есть все же не так далеко, либо решать сложности в отношениях с мамой и бабушкой, возможно с помощью психотерапевта. Суицидные мысли - про отчаяние что то обсудите это с родителями.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марика.
Вы взрослый человек, чтобы самостоятельно решить свою проблему. Не нравится жить с бабушкой - ищите себе новое жилье. И предпринимайте все меры, необходимые для решения этого вопроса.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Марика, свяжитесь с доктором Ванконом лично