СТАТЬ МЕНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ

Уважаемые профессионалы. Вопрос риторический, но требующий практических советов.
Ситуация такая. Холерик по натуре, среди друзей называют огнем. Завожусь с пол оборота в ссорах с любимыми людьми. Сверх эмоциональный человек. Сора с близким человеком вызывает апатию и депрессию. И больше всего раздражает, что я сам понимаю какой я жалкий в этот момент.
Вопрос 1. Как контролировать свою вспыльчивость и сверх эмоциональность.
Вопрос 2. Я понимаю, что это не возможно, но любая влюбленность вызывает дисгармонию, т.к. любимым я даю несоразмерно больше чем получаю. И отсюда большая неудовлетворенность. Как можно блокировать чувства. Не хочу их испытывать. Без них мне как-то проще.
Благодарю.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Это уже давно доказано: у любого человека потребность любить самому больше, чем потребность получать любовь от других людей. Так что, в этом отношении с Вами, Александр, все нормально. А научиться управлять своими эмоциями возможно. Для этого надо посетить тренинг управления тревогой или же походить на личную терапию.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Александр - "не чувствует чувств только труп"... Ведь чувства - это специальная "внутренняя система", которая даёт чёткую "внутреннюю оценку ситуации" до того, как "включается" логика, при помощи которой человек сам себя порой задуривает.
Поэтому вопрос не в том, "как отключить чувства" - а в том, "как понимать собственные чувства и как уметь их вовремя, уместно и адекватно конкретной ситуации выражать. Научиться этому вам может помочь работа со "специалистом по отношениям" с высшим профильным психологическим образованием в формате "лечения разговором" - психотерапии.
Это возможно как в рамках индивидуальной, так и групповой психотерапии.
Пётр Юрьевич Лизяев
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Если Вы знаете, что холерик, это уже дает Вам возможность искать конструктивные пути к выражению своих бурных эмоций вне близких отношений. Холерики очень отходчивы. Уже через минуту они забывают о том, что вызвало их гнев и снова становятся милыми людьми. А минуту потерпеть можно.
Вопрос 2. Я понимаю, что это не возможно, но любая влюбленность вызывает дисгармонию, т.к. любимым я даю несоразмерно больше чем получаю. И отсюда большая неудовлетворенность. Как можно блокировать чувства. Не хочу их испытывать. Без них мне как-то проще. Кто Вам сказал, что эктраверт, холерик или кто-то еще дает больше,чем получает. Думаю, здесь причина в другом. Возможно, Вы перестраховываетесь и даете человеку аванс. А так как сил маловато, то хочется, чтобы выданные ресурсы скорее вернули назад. Я бы не назвала это любовью. Скорее это любовный бизнекс.
Разобраться в себе и своих отношениях Вы можете на сеансах у психолога.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Стать менее чувствительным Александр, у Вас вряд ли получится, ведь Вы нормальный, живой человек. А вот научиться управлять своими чувствами, скорее всего, действительно необходимо. Думаю, необходимость очной проработки этих моментов с грамотным психологом - действительно есть.
Арина Юрьевна Липкина. психолог
По вопросу 1. Надо понять, когда и как Вы реагируете импульсивно, вспыльчиво, какие цели, задачи выполняются за счет таких реакций, такого поведения. По вопросу 2. Не чувствовать не получится. Для этого надо не жить. Покуда Вы живой, будете влюбляться, а значит будет постоянно перед Вами не только потребность обучаться саморегуляции, но и необходимость осознания причин и мотивов такой жертвенной любви. Обратитесь к специалисту очно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Перепады в настроении, частые депрессивные состояния, агрессии - к сожалению Вы не пишите, это у Вас всегда было или началось не так давно. Если началось, то как давно. Так же хотелось бы видеть и описание Вашего состояния более подробно. Очень мало данных, чтобы говорить уверенно и конкретно. А я не люблю пыль в глаза людям пускать. Поэтому - я воздержусь .....Может быть Вам это поможет разобраться в себе? - http://www.rvnd.ru/vrazhdebnost/