МАМИН ПАРЕНЬ КРИЧИТ НА МЕНЯ.

Здравствуйте. У меня возникла проблема в общении с маминым парнем. Дело в том, что я всегда росла без отца и мужского воспитания у меня не было. Я не слишком доверяю мужчинам и вообще достаточно замкнутый человек. Я самостоятельна, ко мне всегда относились как ко взрослой. Я сама решаю свои проблемы, сама принимала решения. У меня нет вредных привычек, я отлично учусь, сдала сессию на отлично. Сама зарабатываю себе на одежду, учебу оплачиваю пополам с бабушкой. Света давно не тратит на меня денег (Света - моя мать), только ем я за ее счет.
Недавно она познакомилась с мужчиной, у него дочка 9ти лет. Он показался мне обычным, долго очень со мной не разговаривал. Свете говорил, что стесняется пока. Потом познакомилась с его дочерью, обычный ребенок. Я адекватно восприняла то, что она сразу начала называть Свету мамой, всех членов моей семьи - бабушкой, дедушкой, тетей, дядей. Меня это не напрягает. Я не испытываю чувства ревности. Хоть его родители и восприняли меня холодно, его мать попросила называть ее по имени и фамилии. Она часто говорит мне, что: «как будет тебе 18, съедешь, у тебя бабушки есть - они помогут». Правда такой возможности в 18 у меня точно не будет, так как мы еле учебу тянет вдвоем. А бабушка живет за 10 часов езды от Москвы. Не смогу каждый день от нее добираться в колледж. Я все равно не шла на конфликт, молчала. Знаете, я не люблю разговоры на повышенных тонах и редко к ним прибегаю. Последний раз - лет в 12. Меня практически ничто и ничего не может вывести из себя, разве что вопросы, связанные с котом. Он моя радость, когда я с ним, я не контролирую свои эмоции - нет необходимости. Он близкое мне существо, люблю его безумно. Ненавижу когда его кто-то гладит, да он и не дается - шипит на всех. И вот однажды, эта девочка насыпала дождик новогодний в миску моему котику. Ему было дико плохо, я плакала над ним. В аптеке купила лекарства и масло, чтобы все вышло. А утром хотела везти его в вет. клинику.
Мой кот не выходит из моей комнаты, я все сама за ним убираю, оплачиваю еду и пр. На вопрос: «зачем ты это сделала?», девочка ответила: «если у меня нет кота, то и у тебя быть не должно». и тут я просто почувствовала, как хочу убить эту тварь. Но я сдержалась, я привыкла сдерживать все в себе. Я сказала ей поучительным тоном: «как же так, это же живое существо! Он член моей семьи»
На что Света начала ругать меня, что я поучаю ребенка, какое право я вообще имею, у нее есть отец. Я достаточно грубо ответила ей, что не прощу этого поступка. И тут началось, это самое страшное в моей жизни. На меня первый раз орал мужчина. Он кричал, что я кобыла безмозглая, из-за какого-то кота ору на его дочь и на его будущую жену. Что я тут никто и сижу у них на шее.«
Меня охватила паника, я открывала рот и не могла ничего сказать, а потом собралась и, каюсь, ответила грубостью на грубость. Мол: »раз уж на то пошло, то вы мне тоже никто, и какое вы право имеете кричать на меня. Я на вашу дочь не кричала«. Затем он стал кричать еще сильнее, говорил что заткнет меня, ударит. Меня всю трясло, я помню только, что забилась под батарею в своей комнате. Мне никогда не было так страшно, так мерзко и неприятно. Я чувствовала себя ненужной, никчемной. Это был шок для меня. Потом помню, как Света говорит мне: »ты понимаешь, что твоя реакция неадекватна? Хватит спектакль тут устраивать, никто тебя жалеть не будет. Ты переигрываешь.«
А дальше я уснула, просто отключилась. Когда я проснулась, все стали обвинять меня и требовать, чтобы я извинилась. А я даже из комнаты не вышла, я боялась видеть его. Мне действительно страшно. Выходила есть, когда его не было. Потом чуть отошла, что окрестили »периодом завершения спектакля« и »закончила раздувать из мухи слона«.
Я вела себя как мышка, старалась не пикать. Однако я заболела, была сильная температура, я купила лекарства и лежала в постели. А ночью она поднялась до 38.8. Мне было тяжело лежать, душно. Я тихонько пошла в ванную, что бы освежиться. Я включила воду и начала ополаскивать лицо и шею. Это же не преступление? Но тут забежала Света, вся злая, сказала, что я всех перебудила. Я: »мне плохо, умыться даже нельзя?«
И тут опять началось, опять опять опять! Он начал орать на меня, что умываться надо было когда они не спали или когда проснулись бы. От его крика проснулась дочка его, все свалили на меня. Мне было страшно, опять это чувство. Ужасное. Я не могла двигаться, вся тряслась, потом убежала к себе в комнату.
Избегала их еще несколько дней, после чего попросила Свету мне помочь. Мужчина ее не шел на контакт и вообще проблемы не видел, Света тоже особой проблемы не видит, говорит, что я придуриваюсь и обнаглела.
Я не знаю что мне делать, мне страшно. еще раз его крика я не переживу, мне становится плохо. Я физически ощущаю, что болит душа. Я объяснила все бабушке, на что мне советовали помалкивать. Пыталась объяснить Свете, но она говорит, что я из мухи слона раздуваю. Почему ко мне так относятся? Я ничего не понимаю... Неужели я сама все надумываю и в семьях, где есть мужчина, так принято относиться? Такие отношения нормальны? Я в растерянности, мне страшно и одиноко. Помогите мне, как мне себя вести? Как быть?
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Аня! Очень сочувствую Вам! Такие отношения, которые Вы описываете, ненормальны! Страшно становится, когда я о них читаю! А жить в таких условиях еще страшнее! То, что Вы не позволяете мужчине на себя кричать, вызывает уважение!
Жалко, что рядом с Вами нет человека, который может Вас защитить. В любом городе есть Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав - Вы можете обратиться к ним и обсудить Вашу ситуацию. Поговорите в колледже с классным руководителем, объясните свою ситуацию и попросите себе место в общежитии. Обязательно найдите себе психолога, который будет Вас поддерживать в этот сложный период и научит Вас самоподдержке. Практика показывает, что люди, пережившие жестокое обращение в детстве и юности и нашедшие в себе силы противостоять ему, становятся во взрослой жизни более успешными и устойчивыми!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Семьи бывают разные и в некоторых, к сожалению - так принято.Нормальным это назвать нельзя...
Если у Вас есть возможность - уезжайте оттуда (к бабушке, в общежитие колледжа, подруге)Если у Вас есть отдельная комната - старайтесь из неё не выходить.
Если будет совсем невмоготу - обратитесь с письменным заявлением в Отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Железнодорожный
Адрес: 143980, Московская область, г. Железнодорожный, Комсомольский проезд, д.4
Контактный телефон (факс): 8 (495) 522-12-99.
е-mail: opekajelezka@mail.ru
Приемные дни: понедельник, четверг: 10.00 – 17.00
Перерыв 13.00 – 13.45
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Аня!Ситуацию несомненно - нужно менять. и менять - кардинально. Рано конечно, уходить во "взрослую" жизнь в 17 то лет, но выбирать к сожалению, не приходится... Хуже уже не будет, а вот лучше - вполне даже может быть. Может большую роль тут. смогут сыграть ваши друзья?