ЛЕЧЕНИЕ ТИКОВ У РЕБЕНКА

Дочери 2 года и 5 месяцев, почти год назад появились непроизвольные движения в левой руке, поставили диагноз ревматическая харея, через 2 месяца все прошло, месяц назад движения опять появились и усилились поднятием плечиков выворачиванием лопаток, обследовались, хорею сняли, поставили диагноз транзиторные локальные моторные тики с вовлечением плечевого пояса, назначили финибут и эглонил, эко активности нет, КТ головного мозга без патологий все анализы в норме, развивается согласно возраста, скорее всего все из за испуга, я рано вышла на работу и наняла няню , няня чтоб быстрее ее укладывать спать стучала по стене и пугала ее дядей, и с тех пор мы боимся всех дядь, а когда впервые начались тики, она как раз сильно испугалась, кто то постучал громко в дверь и она аж вскрикнула нечеловеческим голосом, помогите пожалуйста , как можно справится с этит недугом, лекарства которые прописал невролог я боюсь ей давать, я думаю есть и другие способы лечения тиков, может вы скажете как нам лечиться
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Юлия! Доверие к лечащему врачу и точное соблюдение его рекомендаций - залог успешного лечения.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Юлия! Вам необходимо продолжить общение с неврологом и обязательно подключить работу с детским психологом, который специализируется на детских страхах. Я согласна, что няне надо надавать по голове! Если психолога рядом нет, то попробуйте расширить репертуар эмоций девочки! Похоже, что кроме страха, другие эмоции и чувства ребенок освоил плохо! Заменяйте ее фразы "птичка страшная?" на "птичка веселая, посмотри, как она весело скачет по веткам", "мишка какой на этой картинке? Может быть он грустный? А может быть ему весело купаться в воде?" и т.п. Сейчас в продаже есть много книг и специальных пособий по развитию чувств у детей раннего возраста, позанимайтесь сами с девочкой по этим пособиям. Могу порекомендовать хороших детских психологов в Красноярске.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Юля, тут вмешивание психолога в процесс лечения может привести к серьезным и не редко необратимым негативным последствиям.Я советую выполнять рекомендации лечащего врача.Если Вы ему не доверяете, то обратитесь к другому, кому можете довериться в полной мере.До 3-х лет ребенок должен наблюдаться у врача-невролога. Не видя и не обследовав ребенка лично (очным образом) невозможно дать правильную оценку состояния пациента и быть арбитром в установке диагноза.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте Юлия. Необходимо узнать причину тиков. Некоторые не исчезают до конца. Они становятся менее активными с возрастом и проявляются каждый раз на фоне стресса. Чтобы тики не усугублялись, Вы должны окружить Вашу дочь любовью, лаской, нежностью и заботой. Теперь Ваша жизнь не принадлежит только Вам. Прием лекарств под наблюдением хорошего специалиста (невропатолога , который работает с тиками) могут дать хорошие результаты. Нужно комплексное лечение. Это и лекарственные препараты и помощь психолога и конечно же Ваше терпение и выполнение всех рекомендаций. Психолог нужен будет Вашей дочери особенно в периоды обострения.
Удачи Вам и терпения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
В очень многих случаях, транзиторные (временные) нервные тики у детей - исчезают сами по себе, без какого-либо серьезного вмешательства со стороны врача-невролога. Однако, врачи сталкиваются со случаями, когда временные тики плавно перетекают в хронические, поражая все больше и больше различных групп мышц. Врачи называют подобные тики - генерализированными.
Как правило, правильная организация режима дня ребенка и окружающий его микроклимат, очень быстро помогают забыть про такую проблему, как нервный тик.
Однако в особо тяжелых случаях, когда "малой кровью" избавиться от нервного тика у ребенка по каким-либо причинам не удается, врачи оказываются вынужденными прибегнуть к медикаментозному лечению. С учетом возраста, веса ребенка, особенностей течения заболевания врач подберет подходящее лекарство от нервного тика. Таблетки от нервного тика не принесут детскому организму никакого вреда.
Иногда от нервного тика - очень быстро не остается и следа, буквально две-три недели - и ребенок напрочь забывает о такой проблеме, как нервный тик. Но к сожалению, порой приходится наблюдать совершенно противоположную картину - лечение продвигается достаточно медленно и требует постоянного внимания и контроля со стороны мамы. И тут на ум приходит любимое высказывание Карлсона: "Спокойствие, только спокойствие!".