МОЙ МУЖ ШОПОГОЛИК

Здравствуйте! Мужу 39, живем вместе 3,5 года. У нас двое общих детей-двойняшки, и у меня дочь от первого брака. У мужа проблемы с лишним весом. Когда он за мной ухаживал, то старался держать себя в форме, после рождения детей поправился на 30 кг. Он постоянно покупает себе одежду. И это было еще до нашего с ним знакомства.Чтобы были понятны масштабы проблемы- у него около 100 пар обуви, рубашек 500 наверное, все не пересчитать, много курток, пиджаков. И все это разных размеров, начиная с тех пор, как он был более стройный и за собой следил. Вся квартира у нас заставлена шкафами, и эти шкафы битком забиты его одеждой, которую он даже не носит. Носит постоянно он одни и те же вещи, которые уже аж вытерлись. С большинства новых вещей он даже не снимает этикетки, не вынимает из упаковки.причем ему не хватает места в шкафах и он покупает еще стойки с одеждой и просто вешает свои вещи на двери, на дверцы шкафов. Квартира захламлена, мне стыдно пригласить кого-то в гости. Недавно я решила постепенно наводить порядок в его вещах, сам он никогда этим заниматься не будет. Единственный выход, который я вижу- тайком их куда- то уносить, сдавать, иначе это уже немыслимо. Я знаю, что он этого очень боится и кажется чувствует что я начала это делать. Как быть в этой ситуации? С чем может быть связано такое поведение? Я хочу жить в нормальном чистом доме, а не на свалке его вещей. Спасибо, если выскажете свое мнение
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Фиииууу (свист), для мужчин это редкость)))
Ну что делать, к психотерапевту вести и разбираться с зависимостью. Заодно и излишний вес пролечит. Надо разбираться от чего и куда бежит Ваш муж.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Заочно ответить сложно. Это может быть и проявление особенностей его личности, и—признаки расстройства психики. Осознает ли он наличие проблемы в этом?
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Девушка! Похоже, что у Вашего мужа проблемы не только с лишним весом. То, что Вы описываете, называется известным Вам словом шопоголизм. Если посмотреть на вторую часть этого слова, то изначально оно переводится как целостность. И когда человек попадает в любую зависимость, он теряет эту свою целостность как личность. В Вашем случае надо разобраться, что "добирает" , чтобы стать целым, Ваш муж, делая покупки:
дозу адреналина - принятие решения о покупке и возможное разочарование являются микрострессами;
атрибут власти, в том числе в форме отношения продавцов к покупателю: уважение, услужливое обращение, льстивые похвалы, фирменные пакеты для покупок;
снимает депрессию и тревогу, повышает самоуважение и уверенность в себе - он может себе позволить купить то, что сейчас захотелось, а не то, что рекомендовали или что просто необходимо. И человек получает ощущение свободы от покупок, даже если вещи ему не нужны.Помочь разобраться в этой проблеме и разрешить ее конструктивным способом можно только с помощью специалиста - психолога, психотерапевта, работающего с зависимостями, и только на очных встречах. Работа занимает много времени - от 10 встреч 1 раз в неделю и более.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Это очень серьезная проблема, и она требует очного участия врача психотерапевта - психиатра. Коль скоро - речь идет о зависимости, то при поиске специалиста, необходимо искать именно такого врача, который умеет работать именно с зависимыми пациентами.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Зависимость - это пустое психологическое словечко, за которым ничего не стоит. Надо разбираться, что происходит с Вашим мужем. Разбираться с клинической точки зрения. И сделать это может только врач. Психотерапевт-психиатр.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
"тайком их куда- то уносить, сдавать,"- не самый лучший выход. А в зависимости от стадии заболевания - может быть опасный. По видимому у мужа имеются ещё какие то особенности . Напишите подробнее, попробуем разобраться. Если будет необходимость - звоните. Ситуация обратима. стоит только захотеть. Удачи!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Вероятно - это "защита от внутренней тревожности и чувства внутреннего одиночества", от которых ваш муж таким образом защищается. Не факт что он захочет пойти к психологу, тогда возможно имеет смысл разбираться вам в процессе работы с психологом - "как строить отношения таким образом, чтобы они психологически "оздоровляли" вашу семью - и вас, и вашего мужа.
Пётр Юрьевич Лизяев