МУЖ ЗАБИРАЕТ МОЮ ЗАРПЛАТУ!

Приветствую! На самом деле проблема не только в этом, но она самая основная. В браке с 19 лет, сразу оба захотели ребёнка (в 20 лет родила), муж старше на четыре года. От знакомства до свадьбы прошёл год. До брака я уже работала в той же фирме что и мой будущий муж и получала больше него в два раза. До появления на свет сынули всё было хорошо. Но как только я перестала получать свою зарплату, то началась песня что у нас нет денег и чтобы я себе могла себе чего-то купить это вообще нельзя было (денег же его заработанных едва хватало на еду и за съёмную квартиру) Я с пониманием поначалу относилась, в полгода сына стала подрабатывать чтобы улучшить финансовую и нервную обстановку. После исполнения года сынишки я решила доучиться в университете(моя специальность только на дневном очном отделении), причём обучалась на бесплатном месте. Проучилась я без подработок так год кажется, но муж (сменив работу) продолжал говорить что денег нет. Я решила опять выйти работать, но на пол-дня меня брать никто не хотел(фирма где я работала впоследствии разорилась пока и я искала новую), мне же надо быть первую половину дня в университете. В итоге стала работать фриланс. Деньги ему отдавала по его просьбе, так как реально всё уходила на квартиру съёмную и еду. Но по-прежнему муж говорил что нет денег. Ну и разумеется никаких мне личных покупок и никуда не ходили. Благо тогда обеспечивали одеждой, косметикой, одеждой сыну и игрушками ему моя сестра с её мужчиной. У моих родителей к нашей свадьбе уже начались финансовые трудности, поэтому не могли помочь. В итоге меня звали в магистратуру, но я выбрала пойти работать полный рабочий день, т.к. пять лет безденежьях и ничего себе нельзя порядком надоело. Как раз к концу обучения в университете нашла хорошую работу и меня там ждали. Примерно в это же время приобрели квартиру... оформили на маму мужа, т.к. у мужа была новая работа, а я студентка. Моих родителей муж недолюбливает. Взяли квартиру в ипотеку. Большую часть денег дал дед мужа, моя бабушка тоже дала немного денег на квартиру. После первой заплаты моей муж стал просить хранить деньги у него. Я согласилась, мы семья, да ещё с ипотекой! К тому же крайне редко мне что-то требовалось для личного пользования (сестра дарила много хороших качественных вещей), а я не транжира и не шопоголик. Всё самое интересное началось когда вещи подаренные моей сестрой постепенно приходили в негодность и мне требовалась им новая замена потому что было действительно вообще не в чем ходить. А моя сестра уже не могла меня обеспечивать(да и вообще не хорошо это при живом молодом здоровом муже) Вот ради разницы сапог в тысячу мог удавиться и вся радость от покупки пропадала. В общем, на сына и на себя я стала ещё и подрабатывать параллельно с основной работой, но это не каждый месяц было(очень тяжело было) В это же время муж заметно прибавил в своей зарплате и выбился в лидеры у себя на работе. Всё бы было хорошо, у мужа очень хорошая зарплата, у меня хорошая зарплата+леваки после работы. Но не тут то было! Он по прежнему просил мою зарплату и очень настойчиво, мог неделю ходить и по несколько раз на дню, мотивируя тем что зачем мне деньги, вдруг потрачу я их. Не выдерживая по несколько дней психологического прессинга я отдавала зарплату. Мне разрешалось (со скрипом каждый раз)брать деньги с моей зарплаты только на обеды на работе. В итоге при хороших заработках у нас обоих мне по прежнему говорилось что денег нет! И что деньги всё должны быть у него! Разумеется вскоре скопилась неплохая сумма и муж сказал что надо бы купить сыну квартиру на будущее, я согласилась. На эту квартиру тоже взяли ипотеку. После того как определились с квартирой муж и дошло дело до подписания бумаг, то муж предложил отказаться от прав на эту квартиру! Мотивировал тем что надо платить две тысячи нотариусу за моё согласие. Я отвела два дня... в итоге он сказал что пойдём всё-таки к нотариусу. После покупки квартиры сыну в ипотеку опять ещё сильнее заиграла песня что денег нет! Пол года мы платили две ипотеки и за квартиру где жили её выплатили. Думала станет легче, но ничего не поменялось. Ситуация немножко поменялась когда ещё через пол года или год была выплачена вторая ипотека. Я уговорила мужа таки съездить отдохнуть за границу на море. После того как вернулись с отдыха, то муж опять стал говорить что денег нет теперь из-за отдыха. Я под давлением по прежнему отдавала ему свою зарплату... семья ж типо. Через ещё два года меня эта ситуация вообще стала раздражать что мне ничего нельзя и при этом пахать как лошадь, готовить, убираться, ходить за продуктами, мыть посуду, заниматься уроками и воспитанием сына в одиночку. Я ушла с работы. Всё равно мне с моих же денег ничего не перепадало. Только раз в год, когда моё терпение кончалось (платишко, бельишко или т.п) и он так меня задабривал. И теперь он мне каждый день капает на мозг что я такая секая не работаю постоянно в офисе и не ношу в месяц стабильно определенную сумму и не принимаю участие в семейном бюджете! А ещё он продал квартиру для сына(на продажу я дала согласие, хотели улучшить всё таки свои жилищные условия. А сын ещё типо маленький и не хотелось ему платить за квартплату квартиры где никто не живёт. Сдавать не хотел её, т.к. надо было заниматься ремонтом)и купил ещё две квартиру оформив на мать свою и не поставив меня в известность. Когда я узнала случайно об этих квартирах, то муж сказал что доход его на работе не весь легальный и мол мало ли что им заинтересуются соответствующие органы. Стали прогнозировать сильное падение цен на недвижимость и пока цены не упали сильно муж решил продать квартиры те две. Продалась только одна квартира, вторая так и висит. Причём деньги от первой квартиры лежат дома у его родителей просто так. Другую крупную наличку в больших суммах носит всегда с собой. Когда я год назад собрала вещи и ушла с сыном он нас вернул пообещав что исправится по всем пунктам. Постепенно всё опять вернулось. Но денег я не отдаю. Бывает что купит мне что то мелкое и недорогое. За всё время семейной жизни были в кино посчитать на пальцах одной руки и в кафе не намного больше. Он и сам себе ничего не покупает, ходит в одной куртке больше 10 лет и брюки свои штопает! Правда последние пару лет сыну дорогой трёхмесячный курс оплатил и в этом году 15 тысяч на отдых дал сыну на нашем юге. На необходимые школьные поборы тоже приходится давать деньги, хотя я тоже их оплачиваю, но другие. На Новый год и др сына вообще не любит раскошеливаться, мне приходиться давить на него. А недавно заявил что может помоч с долгами моей мамы, если она перепишет свою трёшку на него одного!!! Я уже не знаю что и думать! Кстати, обустройством нашей квартиры он тоже не хочет заниматься! Говорит нет денег! У нас ни духовки до сих пор нет, ни зеркала во весь рост по причине «отсутствия» денег. А мне уже надоело покупать за свой счёт краски, посуду, текстиль и прочее для дома. Очень устала, думаю всё-таки уходить. Разговоры на его не действуют.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, изменить поведение мужа без его желания невозможно, он каким был таким и будет, если не захочет меняться сам. Ему очень успешно удается манипулировать Вами, непонятно почему Вы покорно отдавали ему деньги, это Ваша семья, в которой должен быть общий бюджет, которым Вы имеете право распоряжаться вместе, если этого нет, то такие отношения травматичны для Вас и видящего все это Вашего ребенка. Если хотите сохранить отношения с ним, то поговорите с ним и расскажите на каких Ваших условиях Вы можете с ним жить, либо предложите пойти к семейному психотерапевту. Если для него важны Вы и Ваш ребенок он тоже будет искать компромисс, если нет - то зачем Вам такие страдания.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Яна.
Похоже муж использует Ваши силы и ресурсы на улучшение жизни всей его родительской семьи. Видимо он так видит ваши с ним отношения. Это не хорошо, ни плохо, просто такой взгляд на вещи. А вы по своим личностным качествам не можете ему ни в чем отказать.
На мой же взгляд, отношение к Вам мужа превзошло все границы дозволенного. Оставаться с мужчиной только из-за того, чтобы быть замужней - тоже не дело.
Решите, наконец-то, что нужно именно вам, от этого и пляшите. На жертвенности далеко не уедешь, нужно понимать какая жизнь нужна именно Вам и строить ее по своему образу и подобию, вместо постоянных компромиссов и приспособлений.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
А зачем вам такой муж?