МУЖ ПОМЕШАН НА ЧИСТОТЕ ОЧЕНЬ ВПЫЛЬЧЕВ...

Здравствуйте. Мой муж помещен на чистоте, хотя сам он говорит что это не так, он просто требует чего-то элементарного. Сегодня у него была истерика из-за того что я поставила пакет с продуктами на стол. Помимо чистоты он шопоголик. Он помешен на вещах. За один день он может потратить все деньги на кофты и обувь.Причем дорогих марок. Он не доверяет мне покупку продуктов, но если он едет за продуктами, то покупает всё в нереальных количествах( по 5-6 кг мяса итд) Он очень вспыльчив и практически не спит. Постоянно влезает в долги. Я не знаю что делать. как уговорить его обратиться к специалисту?. Все мои попытки заканчиваются скандалом и обвинении меня в сумашествии.Спасибо.
Сергей Алексеев. психолог-консультант

Здравствуйте, Катя!Я могу предположить, что для вас важно не только то, какие качества и особенности есть у вашего мужа, но и то (может, и в первую очередь), как они отражаются на вас, на ваших отношениях. Можно было бы сказать, что, например, это его дело, вспыльчив он или нет, но, видимо, вспылив, он может делать что-то, что задевает и обижает вас. И тогда вопрос в том, как бы вы могли отстоять свои собственные границы, что происходит с вашим правом голоса при установление тех или иных правил в вашей семье и т.д. Вы можете попробовать ответить себе на эти вопросы - сама или с помощью психолога. При желании вашего мужа был бы возможен и поход к семейному специалисту.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Уважаемая Катя! Существуют различные типы человеческих характеров, часто, достаточно сложные. Мой совет таков: если личностные качества Вашего мужа вносят дискомфорт в Ваши семейные отношения, то нужно настоять на визите к семейному психологу или психотерапевту.
Арина Юрьевна Липкина. психолог
Страсть к чистоте, возможно, говорит о неврозе навязчивых состояний, при которых он испытывает потребность совершать какие-либо действия, так как, по его мнению, это несет в себе защитные элементы (не ставить сумку с продуктами на пол, справиться с тревогой путем покупки вещей на все средства). Причины невроза - могут быть дисфункциональные семейные отношения. Повышенная требовательность родителей, требовательность - ради требований, принципиальность - вопреки здравому смыслу, требования родителей беспрекословного подчинения от ребенка, жесткое воспитание. Дайте ему почитать ответы специалистов. Пока он сам не решит, что у него есть сложности и можно с ними справиться более адаптивными способами, Вам сложно на него повлиять.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет ли у вашего мужа повышенной работоспособности, не строит ли он массу планов, которые на первый взгляд вам кажутся не реализуемыми?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Если есть что-то, что не устраивает вас в ваших супружеских взаимоотношениях - то это должно являться поводом для "переговоров" между супругами. Если не получается "договариваться" и приходить к общему решению - то имеет смысл обратиться за помощью к специалисту, работающему с семейными проблемами и/или с супружескими парами.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru