ВОПРОС ОБ ОКР

Здравствуйте! У меня есть вопрос,который меня беспокоит. Я страдаю ОКР с навязчивым страхом причинить вред ребенку , потерять контроль над собой, потом развился страх ,что я могу заболеть шизофренией и потерять контроль над собой. По этому поводу я полгода назад проходила психотерапию и все эти страхи у меня прошли. ОКР я страдаю давно ,больше 15 лет. Недавно поняла,что я шопоголик и надо с этим делом заканчивать.Прошла в Интернете тест на уровень зависимости от шоппинга и оказалось,что я так называемый «разумный» шопоголик .Покупаю себе что-то раз в неделю и в пределах лимитированной суммы.Полезла читать ,что это такое и очень напугалась, когда прочла, что у шопоголиков проблема с контролем импульса. Я тут же это связала со своей проблемой и пришла в ужас : «А что, если у меня проблемы с контролем импульса и я могу потерять контроль над собой и причинить вред?» Меня это очень пугает.С другой стороны за все эти 16 лет я никогда не теряла контроль над собой и даже не пыталась причинить вред своему ребенку. В прошлом я поже ни на кого не бросалась,чтобы причинить вред, никакого криминального прошлого у меня нет. Стоит ли мне беспокоиться, что я могу потерять контроль и причинить вред?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лера!
Хотите разобраться в проблеме, найти пути её решения - найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом.  Переписка на сайтах - малопродуктивна для решения подобных вопросов из-за своей обезличенности. Не тратьте время впустую.
Обращение к частнопрактикующему специалисту – сохранит Вашу анонимность.  Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы удалённо (он-лайн).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте Лера.
Контрастные навязчивости никогда не переходят в действия. Поэтому у волноваться не о чем
Помимо лекарственной терапии, необходима внутренняя психологическая работа. Это основное в лечении данного расстройства тва
Поэтому ищите психотерапевта и начинайте работу над собой.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
От навязчивого невроза с ума не сходят, не переживайте. Можете ли вы поверить этим мыслям? - Да, можете. Навязчивые мысли могут быть очень убедительными, особенно если они сопровождаются сильной тревогой. Однако всегда важно помнить то, что это просто контрастные мысли, а не реальность.
Сойдете ли вы с ума, если поверите этим мыслям? - Нет, вы не сойдете с ума, если поверите этим мыслям. Поверить навязчивым мыслям вовсе не означает, что вы теряете рассудок и контроль над реальностью. Это просто очередной симптом все того же тревожного расстройства.
Теперь подробно о том, что вам следует делать в этой ситуации:
- Первое и основное, обязательно обратитесь к толковому специалисту - врачу-психотерапевту (психиатру-психотерапевту), который сможет помочь вам понять природу ваших навязчивых мыслей, и разработать стратегии управления ими.
- Самостоятельно практикуйте техники управления тревогой. Такие техники, как глубокое (диафрагмальное) дыхание, медитация или прогрессивная мышечная релаксация по Джекобсону, могут помочь вам значительно уменьшить тревогу, которая сопровождает эти навязчивые мысли.
- Отвлекайтесь как можно чаще. Когда вас одолевают навязчивые мысли, постарайтесь отвлечься на что-нибудь приятное, например, на чтение, просмотр фильмов или даже на общение с вашими близкими.
- Опровергайте (обесценивайте) свои мысли. Когда у вас возникают эти навязчивые мысли, старайтесь как можно скорее их обесценить, используя элементарную логику и факты. Напоминайте себе, что это просто мысли, а не реальность. Многие люди испытывают навязчивые мысли. Вы не единственный, кто переживает это.
- Помните о том, что навязчивые мысли хоть и могут быть пугающими, но они не опасны. С помощью поведенческой терапии в когнитивном ключе, вы легко можете научиться управлять ими и жить полноценной жизнью!
Онлайн-чат в Telegram