НЕ МОГУ РЕШИТЬСЯ

Здравствуйте!
У меня сложилась такая ситуация. Я замужем, детей нет, но вопрос об их появлении уже давно меня мучает.
С одной стороны, я белой завистью завидую девушкам, у которых уже есть дети. Хочется, чтобы наша с мужем семья стала полноценной. Сейчас мне 23 года,и я считаю, это идеальный возраст для беременности. Муж за.
С другой стороны, у меня все время в голове крутятся плохие мысли. Состояние здоровья не самое лучшее. То тут болит, то простуда, то желудок. Отсюда страх: а вдруг заболею, вдруг не получится. Год назад были сильное нервное истощение и панические атаки. К тому же, я только недавно устроилась на работу. Существуют и финансовые трудности.
Когда встречаю очередную знакомую с животиком, сердце кровью обливается. Думаешь, как-то живут люди не зацикливаются, забеременели и все. А тут планируешь, рассуждаешь, когда лучше, в каком месяце, какие анализы сдать перед планированием и т.д. И понимаешь, что беременность становится каким-то жутким навязчивым состоянием.
Выскажите, пожалуйста Ваше мнение, по поводу вышеизложенного. Может стоит остановится и отдохнуть? Или это нормальное состояние?
Заранее спасибо за ответ.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Елена! Заводите детей на здоровье. А с избыточной тревогой надо бы поработать с психотерапевтом. Подойдут и групповые форматы работы.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Без детей семьи нет. Это старая поговорка, которая в разных вариантах есть у каждого народа. Будете тянуть и думать, муж уйдет к той, которая не будет долго думать. Семья распадется, еще не успев полностью сформироваться. Для мужчины, в большинстве случаев, дети ничуть не меньше играют роль в становлении, развитии и жизненной необходимости.Можете ещё потянуть - походите к психологам, психотерапевтам и т.д. .... Хорошая отмазка, на какое-то время это сработает.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Стоит вообще пока не думать о беременности и наслаждаться сексом.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Елена!
Как давно мучает Вас вопрос о появлении детей? С какого возраста? В каком возрасте и каким образом Вы узнали о том, как появляются дети? Что Вам рассказывали разные люди о появлении детей? Что Вы знаете о том, как Вы появились на этот свет?Похоже, что эта тема травматично Вами переживается внутри. И лучше об этом поговорить с психологом, который работает с женщинами, желающими забеременеть.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Стоит остановиться с своих тревогах и разобраться с их обоснованностью под руководством специалиста-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Елена!А разве никто из ваших знакомых, никогда не рассказывал Вам о том, что с появлением в семье ребенка, многие проблемы - исчезают. Какие переживания, когда есть о ком заботиться и кому посвятить свою жизнь? А беременность сама по себе, это хороший повод для того, чтобы избавиться от многих, в том числе и невротических проблем. А уж пресловутые "панические атаки", так и подавно "боятся" будущих мамочек, и покидают их стремглав. Так что, отбросьте все сомнения, и рожайте себе на радость, и на здоровье!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Елена. Если Вы считаете себя психологически готовой - заводите детей. Если сомневаетесь - поработайте с психологом или психотерапевтом.