ВЧЕРА УМЕР МУЖ

Вчера умер мой любимый муж, ему было всего 32 года, у нас двое детей. Муж болел почти 4 месяца, последние 2 месяца врачи не давали утешительных прогнозов: говорили, готовтесь к самому худшему. Мне это говорили 2 или 3 раза, я воспринимала это очень болезненно, с рыданиями. Но я видела страдания мужа, как ему тяжело:есть, дышать, не ходить. И вот вчера он умер. Но я думала, что буду много плакать, но нет...только от этой новости, иногда в течении дня. Дети конечно отвлекают от всего, они такие же веселые, т.к. маленькие и не понимают что такое смерть. Прочитала про стадии горя, может это шок (действительно верится не до конца в реальность, все как во сне), но с другой стороны утешаю себя, что теперь ему не больно, хорошо на другом свете. Или может быть пережив несколько раз острую боль (при предупреждении врачей о неизбежной смерти) острая стадия горя меня миновала. Я стараюсь пока не думать о будущем, не вспоминать прошлого, вообще ни о чем не думать. Успокоительные тоже не пью, а может стоит? Раньше пила грандексин, помогал.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Юлия! Примите мои соболезнования по поводу смерти Вашего мужа. Подготовиться к утрате вряд ли можно! Даже не знаю, хорошо, что Вы все осознаете, или это Вам мешает! Я психолог с 1996 года, но когда 7 лет назад умерла моя мама, мои знания психолога о фазах переживания горя остались в стороне. Я поняла, что для человека, переживающего утрату важны не знания, а люди, которые находятся рядом, те, с кем можно вспомнить умершего, с кем можно поплакать о нем, молча обняться... Важно, чтобы это были люди, которые выдерживают проживание горя, а не останавливают его словами "Успокойся, все пройдет!"
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Юлия!Я тоже хочу принести Вам свои соболезнования, и попросить Вас, насколько это возможно сейчас - не оставаться одной. Осознание горя, утраты близкого и любимого человека - еще придет, оно впереди. И сколько бы мы не готовились к подобным жизненным ситуациям, ничего не выйдет, ибо приготовиться к подобному - невозможно. И осознание умом, совсем не переживания душевные... они тяжелее. Уповать можно только на время. Хотя, и этот "доктор" - не в состоянии восполнить ту боль, с которой сталкиваются родные и близкие ушедшего в мир иной.Терпения Вам, сил духовных и душевных, поддержки родных и близких.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Сочувствую Вашей беде, Юля. Старайтесь заполнить время делами, хлопотами, заботами о детях. Сил Вам! Терпения! Добра!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Примите соболезнования. Пережить такое сложно, но необходимо. У Вас дети. Ваш муж живет в них. Самое главное не оставайтесь один на один со своими мыслями и переживаниями. Примите помощь психолога или психотерапевта. Если почувствуете, что такого рода помощи недостаточно, то обратитесь к врачу - он подберет и проведет медикаментозное лечение, при необходимости.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Необходимо выяснить у врача о целесообразности приёма успокоительных