НЕЗНАЮ ЧТО ДЕЛАТЬ С РЕБЕНКОМ

моей старшей дочери 7 лет последнее время она начала часто врать практически всегда неслушиится её спрашиваешь почему себя так ведешь она не чего не говорит с чем это может быть связано допустим ей говоришь альбина что это нельзя а она послушает и сделает по своему может позвонить со школы учитель и сказать что альбина сказала что я ей сказала идти домой с уроков я разрешила и такие маленькие шалости и дома говорит сказали можно а на самом деле она и не спрашивала или сказали что нельзя подскажите что с ней делать как вести в такой ситуации
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйтее, Света.
Все дети врут. Но обычно это безобидная ложь: фантазирование, преувеличение. В Вашем случае речь больше идет о патологическом вранье. Причины могут быть разные: от подрожания взрослым до недоверия и избыточного контроля ребенка, возможно бунтует против чего-то.
Найти правильный ответ Вам поможет посещение детского психолога.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Светлана! Для ребенка 7 лет ответить на вопрос, почему он себя так ведет не всегда возможно, он еще в этом возрасте только начинает учиться анализировать свое поведение и делать выводы с помощью взрослого. Для того, чтобы понять ее поведение сейчас, нужно знать, как она пережила кризис 3-х лет в подробностях, в 7 лет ребенок переживает очередной кризис, у большинства детей он проходит не так остро, как у вашей дочери, я могу предположить, что это последствия нарушений при проживании предыдущего кризиса. Разобраться в этом лучше при очной встрече с хорошим детским психологом или обратиться к семейному психологу, может быть дает такую реакцию семейная система.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Света!Действительно, я полностью соглашусь с рекомендациями Дороти Вячеславовны. Пока еще есть возможность, обойтись что называется "малой кровью" - поработав с толковым детским психологом. Когда эта неправильная модель поведения у ребенка, будет полностью сформирована, и плавно "перекочует" во взрослую жизнь, обращаться за помощью, придется уже к психиатру.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Иногда так случается при непоследовательном поведении родителей, ребенок теряется и начинает обманывать фантазировать. Несолгашусь про патологическое вранье. Я бы рекомендовал обсуждать это всем вместе, всей семьей, ведь это действительно важные события. Потом уж если не удастся справиться так, то стоит обратитсья к психологу, детскому или семейному. И про вопрос почему старайтесь его так же как и зачем в данных беседах не употреблять и исходите из того, что виновных нет и вы все взаимосвязаны.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Света, поработайте с детским психологом. Фантазии в этом возрасте не говорят о психической патологии