АЛЬБИНА

Здравствуйте доктор.У меня появилась фобия подавиться.Боюсь есть,глотать.Сечас у меня климакс,может ли он быть причиной? Перед едой появляется тахикардия,страх ужасный.Есть фарингит атроф,нет миндалин.Что-то в горле мешает,ЛОР ничего не видит,ответьте пожалуйста на два вопроса.1) к кому обратиться : к неврологу или к психотерапевту.2) есть ли на самом деле такая болезнь:синдром надгортанника,может он причина фобии.Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Аля!То, что Вы описываете, скорее всего - классическое тревожно-невротическое расстройство (синдром). Обратиться Вам действительно, лучше не к неврологу - а к врачу-психотерапевту. "Синдром надгортанника" (или комок в горле), бывает двух видов - невротический и органический.
Дело в том, что с возрастом, у некоторых людей - надгортанник немного деформируется, его свободный кончик (так называемый лепесток) - начинает изгибаться вперед, в сторону корня языка. Небные миндалины при этом - уменьшаются в объеме, а язычные наоборот - увеличиваются. Отсюда и возникает механический контакт края лепестка надгортанника с язычной миндалиной, что и дает ощущение комка в горле. И если ЛОР специалист - исключил наличие патологии со своей стороны, то устранять невротические механизмы этой проблемы - необходимо в очной работе с врачом-психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Аля! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Альбина.
Занимается
лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии фобий является
метод психологической десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь
от фобии раз и навсегда.
Более подробно
о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Альбина.
Похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке).