СТРАХ ГОЛОВНОЙ БОЛИ

Здравствуйте. Меня зовут Альбина, 36 лет, педагог. Я очень мнительный человек, все близко принимаю к сердцу. Но такого проявления ранее не было. Все началось с того, что у моей знакомой нашли опухоль головного мозга. На меня это произвело большое впечатление. После подробных расспросов о первых симптомах, я выяснила, что у нее все началось с отсутствия менструаций. Вскоре, у меня произошла задержка (был стресс на работе) и я сразу же начала ощущать головную боль, но не обычную, а какую-то странную, иногда просто неприятные ощущения в голове(давит или распирает) и она не снималась анальгетиками. Раньше головная боль была редко и хорошо снималась цитрамоном. У меня появился сильный страх. Далее долгая история обследований (мрт, кт, узи итд) Все в норме. Диагноз ВСД. Пила афобазол, адаптол, грандаксин, сосудистые. Легче не становилось, мне постоянно казалось, что что-то не доглядели и неправильно поставили диагноз. Я постоянно накручиваю себя, читаю мед. литературу, все ищу причину своей болезни. Сейчас меня пугает мое психическое состояние и реакция на любые неприятные ощущения в голове, сразу начинается паника, нервозность, страх. У меня развилась настоящия фобия. Так около года.
Скажите, что со мной. Действительно ли это проявление ВСД, невроза? Мне очень важно понять механизм возникновения этих болей. Органики нет. Если даже это ВСД, то боль как правило сосудистая или мышечная и НПВС должны помогать, а мне не помогают. Значит причина в чем-то в другом. Начиталась в интернете о таких понятиях, как психалгия, сенестопатии и еще страшнее, неужели я схожу с ума и мне все кажется? Как справиться со страхом? Заранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Альбина.
На самом деле симптомокомплекс а не диагноз - вегето-сосудистая дистония (ВСД), сегодня не определен в МКБ-10 как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно - не имеет своего статистического кода. Поэтому и сам этот «диагноз», попросту не существует в природе.
Вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной или других систем организма, могут быть составной частью целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В случае, если этот псевдо-диагноз «ВСД» и выставляется пациентам (как правило - непрофильными врачами: неврологами, кардиологами, терапевтами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы - необходима дополнительная и очная консультация врача психотерапевта-психиатра. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит именно комплексная психотерапевтическая программа, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, и в очной работе с врачом-психотерапевтом, а не голое медикаментозное назначение.
Главная задача на сегодняшний день, найти квалифицированного и грамотного специалиста - врача психотерапевта-психиатра.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Альбина.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление  тревожного   невротического  расстройства  или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Да очень похоже на невротические проявления.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Альбина!
Это не "всд". Не существует такого заболевания! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство – невроз! Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Альбина. Обратитесь к врачу психотерапевту.