КТО ЖЕ ВИНОВАТ И ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?

Здравствуйте!мне очень сильно нужна ваша помощь!Мой парень Илья!Его мама заставляла ходить на тренировки по футболлу, Илья не хотел на них ходить!и он говорил маме что идёт на тренировку а сам иногда приходил ко мне или просто был у бабушки дома!и так было 1,5 месяца!его мама думала что он ходит на тренировки, а он на них не ходил!И вот вчера получилось так что Илья был у меня дома и ему позвонила мама, но Илья не взял трубку и начал собираться домой!потом он ушёл и позвонил мне через 5 минут и сказал что его мама узнала что он не ходил сегодня на тренировку!потом через пару секунд Илья опять позвонил мне и сказал что если мне позвонит его мама то что бы я ей сказала что сегодня илья не пошёл на тренировку потому что мы искали его маме подарок на 8 марта!я сказала хорошо!и сразу после этого разговора мне позвонила ильи мама.но не люблю я врать!она спросила у меня скажи мне чесно где вы были я ей сказала искали вам подарок на 8 марта!она сказала правда?я сказала да!она говорит это тебе только что Илья позвонил и попросил что бы ты так сказала?я сказала нет!а она мне сказала что она звонила тренеру и он ей сказал что илья не ходит на тренировки уже месяц, и что она сделает расспечатку звонков и если она увидит что Илья звонил мне то она точно узнает что Илья меня предупредил и что мы ей врём!она ещё раз спросила вы правда ездили искать мне подарок на 8 марта?я сказала нет.она сказала что бы я ей больше никогда не врала!и сказала что меня не выдаст!и сказала что уже илья идёт и что она ложит трубку!через несколько минут мне звонит ильи мамы номер но говорит илья на громкой связи рядом с мамой и Илья говорит мне Алина скажи где мы сегодня были?я просто молчала!я не знала что мне сказать!И я услышала как его мама только кричала-подонок зачем ты мучаешь девочку и Илья положил трубку!Через пару минут илья позвонил и сказал Алина прости меня пожалуйста что я заставлял тебя врать своей маме я больше так никогда не буду!я слышала как его мама на заднем плане сказала я не слышала как ты извенился!А Илья сказал грубым голосом пока Алина и положил трубку.потом вконтакте я писала Илье, а он лишь отвечал на любое моё сообщение пока и спасибо за то что прикрыла!сегодня в школе он игнорировал меня!а потом сказал что его мама ударила забрала его телефон и отмечать его день рождения не будет!и он упрекал меня в том что я сказала его маме правду!Я спросила у него тоесть ты считаешь что это я во всём виновата?он сказал да!я пыталась обьяснить что я хотела как лучше!на что он мне сказала что его мама не ругала бы за прогулы она ругала его и весь этот скандал из за того что он заставил меня врать и сам врал!после того как он сказал что он считает что я виновата я развернулась и ушла!мне обидно!я уже даже извенялась, хотя я не считаю что я виновата!Он со мной не общается а если чтол то говорит то очень грубо он просто игнорирует меня!Скажите я правда виновата перед ним?и что мне теперь делать?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Алина, Вы не виноваты. Пусть в следующий раз решает свои проблемы сам или учит Вас врать, учитывая все варианты разговора со своей мамой, со всеми подробностями.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Алина! В этой ситуации вы виноваты оба в равной степени! Вы извинились за свою часть, но так как Вам меньше досталось от его мамы, то и переживания не такие сильные, как у него. Представьте только какой удар по самолюбию вашего друга, если его мама ударила и забрала телефон! Думаю, что помощь и поддержка больше нужна Вашему другу, а не Вам. И он скорее всего переживает двойную травму: на фоне предательства со стороны мамы, он и Ваш поступок рассматривает как предательство! Ему в это время нужна мягкая, дружеская поддержка, а не выяснение отношений. Тем более, что Вы понимаете, что за свою вину свое уже получили.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый вечер, Алина. Ну, про Вашего Илью мы и раньше много чего знали. Бросайте этого манипулятора и вруна. Чем раньше - тем лучше.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Алина!Открою Вам секрет: специалисты не могут выступать в роли судей и решать "кто виноват" и решать за Вас "что делать".Поразмыслите, что Вам делать, если Вами манипулируют и хотите ли Вы таких запутанных отношений.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Алина, начните уважать в себе Личность, и тогда, окружающие люди - так же начнут эту Личность уважать, по крайней мере, будут с ней считаться - а не манипулировать ею.