СТРАХ СТРАХА И ТОГО, ЧТО СТАНЕТ ПЛОХО

Здравствуйте. У меня достаточно много проблем психологического характера. Имеется невроз и тревожное расстройство. Случаются панические атаки, я уже несколько лет не могу выходить из дома куда-то одна. Последнее время лучше начала понимать себя. Я боюсь не того, что там случится что-то (собьет машина, кто-то нападет и т.п.), нет, я боюсь своего самочувствия. Так как у меня имеются проблемы с сосудами, давлением + эти панические атаки...часто случается, что мне становится плохо. То голова закружится, то сердце застучит бешено, то сдавит голову, то ноги ватными становятся. Несколько раз падала в обморок, но в последнее время - нет. Так вот я поняла, что научилась не бояться этих приступов, панических атак, экстрасистол и т.д., понимаю, что это психосоматика. НО, только тогда, когда у меня есть «убежище». Я вполне могу ходить по магазинам, в банк, по другим делам (раньше и этого не могла, был страх в общественных местах, становилось плохо). Но я могу это делать все зная, что на улице стоит наша машина и что если мне станет плохо, я могу выйти из магазина и сесть в нее, переждать приступ. Меня очень пугает именно эта ситуация: я пойду куда-то одна, мне станет плохо, а куда деваться? (если не будет машины на улице). Выйти на улицу, сесть на ступеньки? в нашем маленьком городе с нашим менталитетом...подумают или пьяная или наркоманка (даже если выглядишь хорошо). Сейчас у меня навязчивая идея, можно так сказать. Я уверена, что если бы у меня была своя машина, я могла бы вести нормальный образ жизни. А так я сижу дома, никуда не хожу, работаю в интернете. Меня пугает этот страх, который наступает в общественных местах и моя беспомощность. Я не хочу показывать, что мне плохо перед кем-то посторонним. Я даже дома своим родным этого стараюсь не показывать...ухожу в свою комнату, закрываюсь и переживаю приступ. Иногда прошу брата отвезти меня в магазин или еще куда-то. Могу сама везде ходить, все делать, общаться с людьми....но при том, что я знаю, что он ждет меня в машине на улице и если что, я могу выйти, сесть в нее...«спрятаться». Единственный выход - сдать на права и купить машину, но пока такой возможности нет. Да и думаю, как я буду ездить учиться на права...с такими заморочками. Очень хочу избавиться от панических атак, этих навязчивых мыслей, тревоги, глупых страхов и т.п. Что мне делать? Психотерапевта в нашем городе нет, к психиатру я идти не хочу, здесь они совковые, выпишут таблетки и еще и на учет поставят...
Я разговаривала с одним психотерапевтом, выслушав все мои заморочки сказал «тяжелый случай, не знаю, что можно сделать, все запущено». Меня вообще это «убило». Теперь сижу и думаю, что так навсегда и останусь...невротиком, агорофобкой, социопаткой и не знаю, кем там еще. в жизни я общительный человек, много читаю, есть планы, идеи, желания и т.д. А все ограничивает вот такое состояние. Очень хочу выйти из него, подскажите - что делать?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Найдите специалиста-психотерапевта и начинайте полноценное лечение. Оно должно основываться на психотерапии, как основном методе. Именно психотерапия должна помочь Вам изменить отношение к тревоге и страхам, научить справляться с их проявлениями самостоятельно. Ничего нерешаемого в Вашем случае нет!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт.
В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия
острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для
длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических
расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни,
прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует
новое отношение к жизненным ситуациям.
Подробно о нашей программе
тут:http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Паническая атака (если точнее - вегетативная дисфункция) - это очень острый приступ интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика - в течение всего нескольких минут.
Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Часто люди, страдающие от симптомов ПА, считают, что они серьезно больны какой то "сердечной" болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Ну разве не так? Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы "больны", так это своим собственным страхом, те есть, испытываете страх - собственного страха.
Внутри у Вас - есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело - вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. или в ладошки, сложенные лодочкой. И пускай это старый дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью, обратиться за очной помощью, к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Елена . Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)