СТОИТ ЛИ ОБЩАТЬСЯ С ЗАКЛЮЧЁННЫМ?

Здравствуйте!
Познакомилась на одном серьезном тематическом сайте знакомств с молодым человеком 26 лет. Обоюдная цель: создание долговременных отношений. Он сразу сказал мне, что бывший офицер и сейчас находится в колонии. Я была шокирована. Но продолжила общение. Оказалось, что он отбывает срок за причинение смерти по неосторожности. Он был командиром, возникла ссора, в результате которой он толкнул подчинённого, а тот, падая, ударился и умер. Срок ему дали большой, 8 лет. В процессе общения я увидела в нем доброго человека и в то же время с сильным характером. Семья, в которой он вырос, дружная. Видно, что люди хорошие. Половина срока у него позади. Он сказал, что его могут выпустить досрочно, и он особо не надеялся встретить девушку, пока находится там.
Я от себя не ожидала такого, но несмотря на его сложную судьбу, я почему-то симпатизирую ему. Он очень взвешенно размышляет, умеет слушать и выражать свою мысль, человек слова. Самое главное, он не давит на меня, мне легко с ним. За последний месяц у меня были сложности, даже друзья о них не знали и не интересовались, единственный, с кем я разделила свои мысли, был он. Жалости какой-то я к нему не испытываю, скорее сострадание. Спрашивала, могу ли я чем-то ему помочь, однако он с гордостью отказался от всего. Материальные блага цивилизации его заботят меньше всего, он хочет жить на своей земле. Очень упрям, упёрся в то, что должен помогать брату, обещал, и жить будет рядом с ним. А я живу в городе, на земле хотела бы жить рядом с городом. Намекнула на компромисс, но нет - надо помочь брату. Потом похоже он стал сомневаться, говорит, если бы было ради кого стараться. Думаю, вопрос в любом случае решаем. Я начала замечать, что нравлюсь ему (он и сам не отрицает), и задала вопрос: как мы тогда жить будем? Как он вообще это себе представляет? Если досрочно освободят, то мне 2 года ждать. Я это выдержу. Однако, какими отношения будут - загадка. Главное, что я уже на расстоянии чувствую, это поддержка и доверие: и с его стороны, и с моей. Но меня очень смущает факт нахождения его в колонии. Как это может в дальнейшем на нем отразиться, когда он выйдет на свободу? Пожалуйста, подскажите. Может быть, Вам известны подобные случаи из практики. Стоит ли мне продолжать общаться? Если да, то чего ожидать? (Сейчас мы на уровне дружественных отношений, я ему ничего не обещала).
С уважением,
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Эллина! На самом деле, вопрос ваш вроде бы и простой, но в то же время - и очень сложный. Ведь смотрите что происходит, жить в выдуманном самим собой иллюзорном и виртуальном мире некоторое время - действительно, очень приятно, однако продлевать саму эту иллюзию до бесконечности - невозможно. Даже если представить, что интернет и пощадил у вас часть сознания, то нетрудно представить, что рано или поздно, но и у Вас самой, и у него - возникнет желание встретиться с виртуальным партнёром по-настоящему, и где гарантия того, что не выяснится - созданный Вами идеальный образ партнера - не соответствует действительности? Что потом? Как правило, следует разочарование, а порой - даже и депрессия. Но самая грозная опасность в такой ситуации, состоит в том - что увлекшись иллюзией, обуреваемые желанием - поддерживать эту иллюзию как можно дольше, люди напрочь отсекают для себя саму возможность - создания реальных, настоящих и прочных отношений, или же, прерывают раз и навсегда - уже существующие.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы должны помнить и знать, что виртуальные отношения - это далеко не одно и то же с реальностью. Писать, читать можно красиво, тем более, что сознание многое дорисовывает в таких отношениях. Не спешите с принятием решений. Общение можно продолжать, если Вам этого хочется, но принимать решение нужно по реальным впечатлениям и выводам.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Эллина.Зачем гадать, надо съездить к нему в гости и, возможно, не один раз, чтобы понять Ваш это человек или нет.А что касается его роковой ошибки, то все мы несовершенны, просто не все попадаются.Продолжайте общаться, если это нравится вам обоим. Время присмотреться и принять решение у вас обоих есть. Слушайте свое сердце.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Любовь, жизнь и лечение не могут быть виртуальными.Чтобы узнать человека, надо с ним общаться очно. Есть такая поговорка - пуд соли вместе съесть, тогда и человека узнаешь.А что Вы хотите от виртуальных контактов?
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Эллина! Я присоединяюсь к мыслям моих коллег и полностью их разделяю! Вы спрашиваете про истории из жизни. Да, у меня есть такая история. Моя коллега познакомилась с будущим мужем по переписке, когда он находился в заключении. Она к нему ездила дважды и они решили пожениться, когда он освободится. Она в нем не ошиблась - у них дружная семья, счастливые супружеские отношения, ребенок. Но это, пожалуй, исключение из бОльшего объема менее счастливых историй. Здесь нужно очень хорошо подумать, прежде чем решиться на такие отношения. Я Вам рекомендую пообщаться с женами военных и с женами бывших заключенных, чтобы составить себе примерную картину, что Вам можно ожидать. Еще меня смущает его горячее желание помогать своему брату! Это похоже на созависимые родственные отношения и при знакомстве с его семьей рекомендую очень внимательно понаблюдать, как строятся их отношения в семье.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Эля! Вы живете с ним в виртуальном мире. В реальности будет совсем другое. Поверьте, все заключенные пишут такие письма, сочиняют друг за друга. И тюрьма не исправляет, к сожалению. Там свои законы. Подумайте хорошо. Кругом много свободных мужчин без проблем.