РАСЦАРАПЫВАЮ ЛИЦО

Здравствуйте!
У меня такая проблема. Как только у меня появляется на лице какой то прыщик я не могу удержаться, что бы не раскорябать его, а после не могу удержаться что бы не продолжить это делать. У меня мания если что то не гладкое, если выбирает какой то прыщик или корочка от болячки...мне нужно обязательно ее оторвать...звучит противно, поэтому и наконец решила к вам обратиться, ведь по этой причине у меня очень долго заживают все эти расцарапанные вещи, на самом деле это касается не только лица, но и всего теле. Не могу себя удержать если кожа не гладкая...
Я не скажу, что я какая то не адекватная личность...я стараюсь себя контролировать, но выходит не очень часто, может посоветуете какие то методы.
Буду благодарна
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! На мой взгляд - патомимия. Основной метод лечения - психотерапия. Часто развивается на фоне стресса, переходного возраста. Сознательному контролю поддается плохо так как основа - подавляемые негативные эмоции такие как гнев, стыд, вина.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Анна!На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Я бы не был столь категоричен в верификации этого расстройства как компульсивного. А вот избыточная тревога, по всей видимости, наличествует. Несколько сеансов гипносуггестивной психотерапии помогли бы Вам справиться с этим легким неврозом, Анна.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Попробуйте обсудить свои проблемы на приеме у специалиста-психотерапевта или хорошего психолога.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Тревожность может быть связанна как с невротическим состояние, так и как с проявление ситуационной тревоги.
Психотерапия, направленная на расслабление способствует снятию избыточной тревожности.