СЛУЧАЙ НА МОРЕ

Мне 34, мужу 35 лет. Уже очень давно вместе.
Отдыхали в этом августе на море. В Адлере.
Там вся набережная увешена табличками на тему «курить нельзя», «зона свободная от курения» и т.п. Но многие курят все равно. К слову сказать, мы с мужем некурящие.
Вечерком сидели с мужем на лавочке на набережной. С краю от нашей лавки на бетонный бордюр набережной пришел мужик с женой и ребенком. Мужик присел на выступ, его жена и ребенок отошли на аттракционы. Мужик закурил. Ветром сразу же облако дыма снесло мне в лицо. Я отмахнула рукой дым, мужик это видит, на меня смотрит и курит. Я ему вежливо говорю: «Отойдите, пожалуйста, в эту сторону от меня покурить, а то ветром весь дым на меня». Мужик сказал, что он просто отвернется и будет курить не в мою сторону. Но ветер то на меня все сносит все равно. Мой муж молчит. Я дым глотать не хочу, покачала головой и сама встала с лавки и отошла от дыма. Мой муж продолжал сидеть на лавке молча.
Я стояла около аттракциона. А мужик смотрел на меня и курил возле нашей лавочки на моего мужа.
На лавку мне больше не хотелось возвращаться, настроение было испорчено, я позвала своего мужа, что, мол, пошли отсюда. И мы ушли.
Ничего не говорила мужу. Не хотелось ругаться.
На утро все же решилась поговорить с ним. Спокойно сказала ему: «А почему ты ничего не сказал тому курящему мужику?» Ответ мужа: «Так вроде же улица общая». Я: «Во-первых, мы первые заняли лавочку и мы не курим, и это мужик подошел к нам, а не мы к нему. А во-вторых, там везде таблички »курить нельзя«. Муж: »Ну да, точно. Что-то я тупанул, надо было его прогнать. Просто тупанул«. Я: » Просто получается, что ты за меня не заступился.« Муж: »Просто ступил«.
И все. Больше мы не разговаривали на эту тему с мужем.
Но... Я же понимаю, что муж не умственно отсталый, чтобы так »тупануть«. Какая разница общая улица или какая, если твоей жене в лицо дым пускают и хамски игнорируют ее вежливую просьбу не делать это?!
Нормальный мужчина имеет право это игнорировать и »тупить«?!!!
Очень важен взгляд со стороны. Дайте, пожалуйста, оценку действиям моего мужа в этой ситуации.
Наталья Плющева. Психолог

Здравствуйте, Марина!Вы пишите, что Вы давно вместе, значит, скорее всего знаете своего мужчину "как облупленного". Конечно, он проявил невнимательность, непредусмотрительность, поступил "не по-джентельменски". Это Вас шокировало? Такое за время Вашего совместного проживания случилось впервые? Любой мужчина, если он, конечно, искренне относится к своей второй половинке, а не пытается манипулировать, становится с течением времени менее галантным, чем в первое время общения. В паре всякое бывает- и отсутствие реакции, которая бы хотелась Вам- проявление того, что он просто-напросто расслабился, и он- человек, который по результатам Вашего разговора признал свою ошибку. И поэтому если что-то Вас не устраивает- лучше спокойно без негативных эмоций сразу попросить устранить имеющийся в поведении недостаток. Тогда и проблем со взаимопониманием будет меньше.Если же это тенденция, Вы замечаете ослабление его внимания к Вам сравнительно давно и внутренне понимаете, что такой у него характер, но с недавних пор Вас стало раздражать такое невнимание к кажущимися Вам значимым моментам - пора посетить семейного психолога. Для начала попробуйте проконсультироваться сама.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Марина, а что называется "положа руку на сердце", это единственная "тупость" со стороны вашего мужа? Или история знает и другие прецеденты? Это весьма важно, для формирования Вам адекватного ответа.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, марина.
Все люди разные. И у всех нас есть свои особенности. Что-то дается нам легко, другое сложнее, третье мы не освоим никогда, как бы не старались. Общество накладывает на мужчину и женщину определенные гендерные роли, навязывая тем самым определенный тип поведения. У нас в России женщине принято быть мягкой, уступчивой, улыбчивой, слабой, хранить семейный очаг..., а мужчине - волевым, защитником слабых, уметь зарабатывать, быть главой семьи и т.д. На деле же наши личностные качества часто отличаются от общепринятого эталона. И такие люди начинают "ломать" себя под систему. Ни к чему хорошему это не приводит. Однажды моя подруга проходила собеседование на бухгалтера. Рекрутер ее спросила: "Вы общительный человек?" И на честный ответ моей подруги - нет, она резюмировала: "ну что же Вы так плохо о себе?.." А по сути что плохого в том, что человек - интроверт? Но у нас в стране это не принято и больше ценится коммуникабельность.
Если бы описанная Вами ситуация произошла в США, то Вы бы скорее обратились в администрацию зоны отдыха, чем искали помощи от своего мужа.
Все относительно. Это же Вы сами выбрали себе данного мужчину для близких отношений. И прожили с ним столько лет. Значит он чем-то подходит Вам психологически. Часто между гендерной ролью и нашим истинным психотипом происходит внутренний конфликт. Люди вынуждены выдавать такое поведение, которое им не свойственно по внутренним параметрам. Возможно, муж поступил честно, не выходя на внешний конфликт, наверное это не его стиль. Тем более Вы сами вполне справились с данной ситуацией. А потом, дома, вспомнили, что Вы же женщина и мужчина "должен" Вас защищать.
Просто подумайте над этой информацией.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте, Марина!В отношения практически ничего нет, что "должно" и "следует". Все зависит от того, как пара договорилась между собой. Если вас перестало устраивать поведение мужа, обратитесь к семейному психологу.