АПАТИЯ, СНИЖЕННОЕ НАСТРОЕНИЕ

Здравствуйте. В последние 2 года перестало радовать то, что раньше радовало. Даже в отпуск собираюсь через силу. Меня этот пугает. Все тяжелее и дольше длится весенняя апатия (обычная, смолоду), грешу то на питерский климат, то на вечные перемены на работе, то еще что-то. Мало двигаюсь (только по делам, по необходимости), мало общаюсь вне работы и дома (и даже нет такой потребности), просто не хочется. Прихожу к выводу, что шевелюсь только в силу необходимости. А впереди старость и жить от силы лет 20. Чувствую, что засасывает какая-то депрессивная трясина. С чего и как начать меняться7
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена.
Учитывая эту невротическую симптоматику, о которой Вы ведете речь в своем письме, имеет смысл - поскорее обратиться к компетентному врачу-психотерапевту или психиатру, и в рамках клинической консультации постараться выяснить, откуда "растут ноги" у этой проблемы. Да и картина депрессии, скорее всего, так же имеет место быть. Но только лишь медикаментозным назначением - ситуацию не исправить наверняка. Потребуется определенное время, чтобы выяснив природу расстройства, постараться исправить ситуацию, работая в рамках комплексной и индивидуальной психотерапевтической программы, в основе которой будет когнитивная и поведенческая терапия.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Елена.
Не получится "перескочить" этап понимания происходящего и начать действовать ("меняться").То ли "питерский климат", то ли перемены на работе, то ли "что-то еще" происходит, - пишете Вы. Неплохо бы разобраться, что же на самом деле происходит (или не происходит). Тогда можно будет понять, что делать и как "меняться".
Советую Вам сходить на очный прием к психологу или психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Похоже, вы провалились в депрессию. Но поставить правильный диагноз можно только на очном приеме у врача-психотерапевта.
Если это экзогенная (пограничная, невротическая) депрессия, то вполне можете ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Елена! Апатия и депрессивные мысли могут говорить не только о расстройстве психической сферы, но и о соматическом неблагополучии. Попробуйте обратиться к терапевту, а уж потом - и к врачу-психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена! Прежде, чем обсуждать о том с чего начать - необходимо тщательно разобраться - о чём идёт речь. Некоторые моменты позволяют предположить депрессивные тенденции, а некоторые - невротические. Вам плохо, Вас не устраивает качество жизни на данном этапе - нужно разбираться с сути проблемы, в её причинах и механизмах - и уже только основываясь на этом, искать пути её решения. Переписка на сайтах - не очень подходящий формат для такой работы. Общение со специалистом- гораздо эффективнее! И чем раньше Вы начнёте этот процесс, тем быстрее получите результаты!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Елена . Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)