МУЖ КУРИТ ТРАВКУ

Здравствуйте,мне 24 года,моему мужу 26 лет,у нас хорошие отношения,он заботливый,добрый,хороший,верный,не жадный,меня очень любит,я его тоже люблю.мы знакомы 9 лет из них 6 лет,то встречались,то расходились,летом этого года поженились.Проблема в том ,что он начал курить травку почти каждый день,раньше тоже покуривал,но редко,я даже этого никогда не замечала. У него появилась зависимость,хотя он это отрицает,он начал меняться, может позволить себе громко,резко и грубо ответить мне в общественном месте,раньше такого не было,потом извиняется.
Я не знаю как вести себя и закатываю истерики ,он обещает больше не курить,но все тоже самое повторяется. Я ему пригрозила,что он меня потеряет,если это будет продолжаться.даже думаю уйти от него на время(хотя самой мне от этого будет еще тяжелей) ,чтоб как то на него повлиять,однажды мы расставались на 2 года,по другой причине ,по моей инициативы ,он очень сильно переживал. Подскажите пожалуйста как мне помочь ему бросить это,как себя вести?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Лилия!Заставить его насильно - Вы не сможете. Поэтому первым шагом лечения любой зависимости, является осознание болезни и стремление самого зависимого - вылечиться. Ваш муж должен понимать, что весь процесс требует много времени, выдержки и мужества с его стороны. Путь к выздоровлению, носит комплексный характер, устраняя и физическую, и психологическую зависимость. На поздних стадиях заболевания - конечно же, необходима профессиональная помощь специалистов, врачей. Лечение зависимости от ТГК, начинается у врача - нарколога, с очищения организма от токсических отравляющих веществ, затем принимаются меры по устранению абстинентного синдрома. Параллельно с этим, муж должен работать над собой, уметь психологически справляться с желанием принять очередную дозу, и тут, необходима профессиональная помощь врача - психотерапевта. Вот такой алгоритм действий!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваш муж должен сделать выбор между наркотиком и нормальной семейной жизнью. Судя по всему, зависимость, действительно уже сформировалась. Проблема наркомании уже есть, если есть зависимость. Компромисс с наркотиком - НЕВОЗМОЖЕН!!! Всегда помните и знайте это!!!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Как интересно "великий сказочник Кантуев" рассказывает "о необходимости проведения детоксикации врачом"... глупость, продукты ТГК выводятся из организма в течении обозримого времени, в отличие от алкоголя - ТГК в значительно меньшей степени, точнее - практически НЕ вызывает "физической" зависимости. А вот психологическая - да, есть.
Вообщем-то достаточно сложная ситуация - но самое главное в данной ситуации наверное было бы для вас с мужем вместе прийти к "нейтральному" специалисту и поговорить, какое реальное влияние оказывает данная ситуация на вашу жизнь - именно "реальное" влияние - а не "страшилки от добренького доктора-нарколога, предлагающего проводить дезинтоксикацию там, где она попусту не нужна (видно - денег сильно не хватает).
Хотя - не так-то легко найти специалиста, с которым вы сможете обсудить объективные научные данные - а не "бредоподобную пропаганду". Что ещё ждать в стране, где представитель захватившей власть партии - "главный по наркотикам" - сначала запретил петрушку, затем - веселящий газ... скоро и клоунов запретят - "нечО плебосу веселиться".
Пётр Юрьевич Лизяев
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
"...у нас хорошие отношения,он заботливый,добрый,хороший,верный,не жадный,меня очень любит,я его тоже люблю...."
Вы очень хорошо отзываетесь о своем муже, видно что вам с ним живется очень даже.
И в тоже время
"....Я ему пригрозила,что он меня потеряет,если это будет продолжаться..."
Хотя на самом деле
"...уйти от него на время(хотя самой мне от этого будет еще тяжелей) ,чтоб как то на него повлиять..."
И ещё вы пишите
"..как мне помочь ему бросить это..."
Вот что я думаю. Вас тревожит не то, что муж употребляет траву, но ваши страхи и убеждения по поводу наркотиков вообще. Опасность систематического употребления марихуаны не доказана, а исследования доказавшие её отсутствие как-бы забываются всё время...)))). Наверное борцы с травкой сами её курят и им не хочется чтобы другим досталось ))).
Впрочем, конечно, постоянно быть под действием наркотика это не от хорошей жизни. Вероятно у вашего мужа есть от чего бежать... Вот с этим бы разобраться.
А заодно имеет смысл разнообразить ваше обещее представление о наркотиках. Вы вероятно, всё под одну гребенку.
Почему лично вы считаете это проблемой из-за которой готовы разрушить хорошие отношения? Почему вы решили, что он хочет отказаться от травки и ему надо в этом помогать?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лилия.
Марихуана влияет на когнитивные фунции головного мозга: память, внимание, умение контролировать свое поведение. Отсюда - появившеяся грубость и раздражительность.
Ваш муж плотно подсел на наркотик. Самостоятельно ему оттуда не выбраться.
Обратитесь к психиатру-наркологу и готовтесь к серьезной работе.
Потребуется достаточно много времени и сил, чтобы вернуть мужа в нормальное состояние.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Нужно не только лечение у нарколога, но и психотерапия. Лучше, в формате семейной.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Лилия, Вы можете при желании изменить себя или при желании мужа помочь ему изменится, но навязывать своё мнение - бесперспективно