В ОФИСЕ

Я работаю менеджером в маленькой частной фирме.
Нас всего четыре человека: я, бухгалтер, директор и курьер.
Директора и курьера, они мужчины, в офисе почти не бывает. В офисе мы вдвоем с бухгалтером работаем. О нас и речь далее. Мне 33, ей 49 лет.
Нам приходится таким образом плотно общаться - в одном кабинете сидим.
И постоянно слышу поток восхвалений в свой адрес:
ах, какой у тебя живот плоский, ах какие у тебя волосы хорошие, ах какие у тебя руки красивые, я тоже себе такие хочу.
Мне как-то не по себе делается: это нормально, что женщина предпенсионного возраста, имеющая двух детей и одного внука, сравнивает свою талию с моей? Я молода, не рожала, естественно у меня хороший живот и тонкая талия, какие тут сравнения могут быть с ней?
К слову сказать, у нее самой для ее возраста вполне хорошая фигура, стройная. Но, понятное дело, не как у меня.
Раньше я на это отвечала так: «У вас самой замечательный живот». Она: «Да, но не как у тебя. Хочу, как у тебя».
Мне не очень приятно было, но старалась не обращать внимания.
И вот сейчас она начала не только хвалить меня, но и говорить вещи с негативной окраской. Например: «Ой, какая у тебя кофточка красивая, я такую же видела на уборщице в поликлинике». И многое подобное. То хвалит-хвалит мою фигуру, а потом скажет «вот только попа большая». И подобное много.
А недавно к нам приходил агент из пенсионного, вот она о софинансировании с ним беседовала: мол, это не выгодно молодым, ну и кому за 30 лет тоже невыгодно это. Специально так говорила и на меня поглядывала - типо разделяет категории «молодые» и «кому за 30». Наверное, мне надо было понять, что к молодым я не отношусь что ли?
Вот такая ситуация.
Подскажите, пожалуйста, как мне правильно вести себя с человеком, который мне завидует, если избегать общения невозможно?
Как отвечать на ее уколы и «комплименты» ?
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Да, Альбина, Вам можно только посочувствовать! Я понимаю, что моя рекомендация не обращать внимания на неё, потому что это её проблема, а не Ваша, вряд ли сработает и Вам от неё легче станет. Только это именно так и есть! Скорее всего, эта женщина даже и не задумывается над тем, что она вам делает больно. Такой процесс в психологии называется проекция - мы живем как в зазеркалье, все люди, которые нас окружают, они чем-то на нас похожи. Возможно, эта женщина смотрит на Вас и вспоминает себя в молодости и боится себе признаться, что она уже никогда молодой не станет, и талии такой тонкой у неё уже никогда не будет, и волосы у нее тоже стареют и такими пышными уже их ничем не сделать. Признать себя стареющей многим женщинам очень сложно! попробуйте ей сказать примерно такой текст: "Извините, Мария Ивановна! Я, к сожалению, должна Вам что-то сказать, и это мне нелегко сделать, да и для Вас, вероятно, это будет неприятно. Мне трудно находиться рядом с Вами, потому что меня каждый раз накрывает волна раздражения, когда Вы сначала говорите мне комплимент, а потом какую-то колкость. Я не знаю, замечаете ли Вы это сами. Но я должна это Вам сказать, поскольку мы сидим в одном кабинете и для меня это является проблемой. Пожалуйста, не обижайтесь на меня за это."
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Лучше всего - сдержанно и с достоинством, не отвечая на её провокации. Живите своей жизнью, а не той, которую Вам хочет навязать она. Она лишь соседка по офису, с которой нужно поддерживать "дружеские" отношения и не более того. Дружат и принимают мнение тех и с теми, кто Вам приятен в общении и с которыми у Вас общие интересы, а не зависть ....
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Альбина.
Ваша сослуживица демонстрирует скрытую враждебность. Она демонстрирует, что Ваш друг, между тем, как истинное его намерение скрыто, и он в любой момент готова вонзить нож вам в спину. Это очень опасное поведение, потому что негативная информация завуалирована комплиментом. Враждебность называется скрытой, потому что это эмоция, проявления которой не видно. Истинная цель человека - не показать своих разрушительных намерений и скрыто кон­тролировать других. И никак не придерешься. Она злится на Вас и Вашу молодость, испытывая внутри стах перед старостью, жизнью, потерей работы и т.д.
У человека не хватает смелости открыто говорить то, что он думает, и поэтому его бунт будет скрыт ото всех, она подрывает и парализует деятельность других. Она опасна. Такой человек постоянно меняет свое мнение по поводу проектов и решений и передает только плохие новости, выставляя других на посмешище; преследует свои неблаговидные цели, заставляя людей страдать.
Они контролируют других без их ведома, причем делают это, сводя на нет их достоинства и уничтожая их как личности. Обычно они хорошо выглядят, подтянуты, одеты таким образом, чтобы подчеркнуть, что у них более тонкий вкус, чем у других людей, а также для того, чтобы скрыто контролировать внимание людей, их окружающих.
Постарайтесь не вступать с ней ни в какой контакт. При крайней необходимость - обращайтесь подчеркнуто формально . Не играйте в ее игры и пресекайте все ее вмешательства честно и открыто. Типа: «Пожалуйста, перестаньте язвить. Эти неприятно и неприлично». Держите с ней как можно большую дистанцию и при первой же возможности - смените работу. Такие люди ни перед чем не устоят, у них низкий моральный уровень. Но если ее жизнь улучшиться она может подняться по шкале эмоциональных тонов и ее поведение изменится.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Альбина, это наверное более широкий разговор о том, "как вообще справляться с человеческой завистью, которая оказывается направлена на вас".
Я бы наверное предложил бы попробовать задуматься и пофантазировать о том, "почему же вас это так задевает". Ведь - "если бы не задевало" - скорее всего ваша коллега быстро бы от вас отстала.
Лучше всего попробовать поговорить о зависти со специалистом-психологом, либо можно пробовать обсуждать подобные проблемы в психологическом сообществе.
П.Ю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Similia similibus curentur, как говорили наши предки Альбина, что в переводе с латыни, означает: Подобное лечится подобным.Съязвить и уколоть человека исподтишка, как бы невзначай и мимоходом - может только психологически слабый (неуравновешенный) и завистливый человек.Но аргументированный и своевременный ответ на подобный выпад, способен вызвать в таком человеке не только растерянность, но даже ступор.Вот и ищите адекватные ответы на ее реплики, и не стесняйтесь отвечать колкостью на колкость.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ответов может быть несколько, Альбина. Первый - лингвистически переиграть. Это совсем несложно: гиперболы, климаксы-антиклимаксы, эпифоры, хиазмы, оксюмороны, полисиндетоны, беневоленции и т.д.
Второй - общаться нейтрально, односложно, только по делу.Третье - создать систему отрицательных якорей, прекращающих нежелательную для Вас коммуникацию. И всех делов.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Что мешает вам сказать, что ни зависть ни восхваления вам не нравиться слушать? Ведь по всей видимости в остальном вам с ней комфортно общаться?
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Прежде чем что-то ей отвечать. Попросите мысленно у нее прощения за обиды и переживания. И сами простите ей за обиды и переживания, которые она доставила вам.
И когда вы почувствуете, что стало легче.
Скажите, что вы все понимаете, но предлагаете больше никого и ни в чем не обсуждать: ни одежду, ни фигуру и т.д. А чтобы слова были сильнее представьте, что ваши слова наполнены добром и уверенностью. Просто представьте и говорите. И у вас все получится. А при необходимости повторяйте свою фразу. И ситуация изменится! Обязательно! Поверьте.
И сами больше никого не обсуждайте. Помните есть фраза: не судите и не судимы будете. Наверное в свое время тоже обсуждали много других, а теперь сами страдаете.
Добра вам!