БОЮСЬ ВОДИТЬ МАШИНУ,КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ?

Здравствуйте!Сейчас мне 18 лет,через 3 дня у меня первое учебное занятие в автошколе,через 3 недели первое вождение и оно будет сразу на грузовом автомобиле КамАЗ,но я очень сильно боюсь водить машину,боюсь не за себя,а за других участников дорожного движения.
Наверно это детская травма,потому что в лет 8-12 дядя предложил мне въехать в гараж на его машине и когда я отпускал сцепление,машина резко дёрнулась назад и чуть не задела позади стоящий гараж,с тех пор я не садился за руль лет 6-10 (точно не помню когда было,поэтому и цифры так отличаются),но вот недавно друг решил дать мне поводить машину на площадке,где обычно учат водить автошколы,я проехал 5 метров и потом чего-то испугался и заглох,во второй попытке я что-то сделал не так и друг наорал на меня и ещё больший появился страх.Сегодня я попробовал на учебном симуляторе на компьютере вождение,но так боялся даже в игре,что просто время шло очень быстро,а я ничего не замечал,хотя это была всего лишь навсего виртуальностьКак мне перестать бояться?Устройство автомобиля я знаю,как управлять им тоже представляю
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Руслан.
У Вас просто закрепилась реакция на прошлый стрессовый опыт и тело "по памяти" выдает ненужную сейчас реакцию снова и снова. Как говорится "обжегшись на молоке – на воду дуют". Психотерапевтам известны такие случаи ситуативной тревожности и разработаны определенные подходы к лечению этих состояний. Я бы посоветовала все-таки очную терапию у врача-психотерапевта в Вашем случае.
Психотерапия, направленна на расслабление способствует снятию избыточной тревожности.
Вы пройдете курс антистресовой терапии и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее восстанавливать силы и справляться с тревогой.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Руслан!Три - четыре сессии с компетентным врачом-психотерапевтом, который в совершенстве владеет методиками когнитивно-поведенческой терапии, не оставят и следа от ваших страхов и установочной тревоги. Только не теряйте время, и не позволяйте невротическому расстройству - перерасти в полноценный невроз.!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Думаю, Вам нужно не спешить и постепенно привыкать и к машине и к вождению. Медленный, но поступательный вход в ситуацию, поможет Вам преодолеть этот страх.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если Вы боитесь водить машину, то не нужно насиловать себя. Этот страх останется с Вами и качество вождения будет очень низкое, не смотря даже на то, что Вы сможете получить права.При таких страхах и сомнениях водитель часто совершает ошибки, которые в какой-то момент могут стать роковыми либо для него самого, его пассажиров или других, совершенно невинных людей, участников дорожного движения (в других машинах или пешеходы).Думаю, что Вам не стоит получать права. Оставайтесь живым, здоровым и сохраните жизнь других.
На дороге у водителя не должно быть никакого страха или сомнений. Водитель должен реально и адекватно оценивать ситуацию на дороге, быть аккуратным и вежливым. Внутренний страх, тем более если он подавлен, не даст возможности правильно оценить вероятную опасность, свои возможности, возможности автомобиля и вероятную угрозу как со стороны своих решений, так и со стороны других участников дорожного движения.А как, по Вашему происходят аварии? Кто-то же принимает не верные решения на дороге - а кто?
Хибатова Ирина Абдуловна. Врач-психотерапевт
Здравствуйте, Руслан. Вы пишете, что после первого неудачного опыта не садились за руль много лет, а это значит, что у вас не было возможности приобрести другой, позитивный опыт. Поэтому и присутствует страх. Но на занятиях в автошколе вождению обучаются постепенно под руководством инструктора. К тому же, учебные машины оборудованы дополнительными педалями для инструктора, который контролирует управление автомобилем и делает его безопасным, страхуя от ошибок до тех пор, пока ученик сам не научится водить машину правильно и уверенно. Выберите грамотного и опытного инструктора, с которым получится установить хороший контакт, и занятия помогут постепенно преодолеть страх.
Вы не единственный, кто боится вождения. Большинство начинающих водителей испытывают страх за рулем и постепенно учатся уверенности - просто кто-то раньше, кто-то позже.