ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА

Здравствуйте, когда мне было 19 лет, в моей жизни произошла ситуация которая нанесла мне психологическую травму я стал сосредоточенным на своих недостатках, необщительным, неуверенным в себе, с потерей радости от жизни и какого то смысла в ней. Прошли годы но от последствий этой травмы я так до конца и не отошел. Иногда причем неожиданно в голову опять лезут мысли о пережитых неприятностях которые мешают спать, работать, будоражат мою нервную систему. Мои комплексы неуверенность в себе, чувство каких то надвигающихся проблем, замкнутость так и остались со мной.
Вопросы: 1) есть ли смысл обращаться к психологу чтобы изменить отношение к своим проблемам и перебороть их, если я живу в маленьком городе и могу встретить людей которые мне эту травму нанесли и все вернется вновь? 2) Возможно ли самостоятельно решить эту проблему?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!1. Не только можно, но и нужно. Специалист должен помочь Вам разобраться в ситуации, измениться самому и изменить своё отношение к ней.2. А проблему никто ЗА Вас и не решит. Это можете сделать ТОЛЬКО Вы, но с помощью специалиста делать это гораздо эффективнее, чем одному.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Есть смысл обратиться к грамотному врачу-психотерапевту, а не к психологу.Самостоятельно - а разве Вы этого еще не поняли? Думаю, что если бы это было бы возможным, то Вы от этого уже давно бы избавились и сейчас не задавали бы вопросов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Чтобы разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Избежать постановки на психиатрический учет Вы можете, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства: лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты). Доказано, что при лечении обсессивно-компульсивного расстройства - эффективно применение психотерапии.
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 2 или 3 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Что за травма то?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, ..... Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)