СНИЖЕНИЕ МОТИВАЦИИ, ЭМОЦИНАЛЬНОСТИ

Здравствуйте
Последние полгода-год замечаю усиливающееся уменьшение мотивации, слабый самоконтроль. Очень трудно довеси самостоятельно начатое дело до конца, притуплены по сравнению с прошлым, эмоции, не могу посвятить себя чему-то, стал больше спать (если раньше мог спокойно несколько дней спать по 6-7 часов и усталость приходила только к вечеру, то теперь весь день сам не свой, нужно минимум 8 часов сна в день для нормального самочувствия), иногда появляется состояние «ничего не хочется». Почти перестал писать (в интернете), даже читать начал намного меньше. до этого мог на волне эмоций и вдохновения накатать приличную стену текста, но подобного не случалось уже очень давно.
Такое ощущение, что я начинаю не жить, а существовать.Во время недавнего ОРВИ эти ощущения усилились в разы, сейчас вернулись в состояние до болезни.
Что делать?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Александр.Диагностика через интернет - весьма неблагодарное занятие, чреватое вероятностью допустить диагностическую ошибку, или что то упустить из вида.Если вкратце, то для формирования невроза (невротического состояния/расстройства) необходимы следующие условия: психотравмирующая ситуация (индивидуально значимая патогенная конфликтная ситуация, невротический конфликт), "предболезненные" невротические особенности личности (недостаточная мощь механизмов психологической защиты), доминирование в клинической картине - эмоциональных, аффективных и соматовегетативных расстройств.
В данном случае, мы ничего не знаем во-первых: о наличии психотравмирующего фактора, во-вторых: мы не знаем об особенностях личности, характерных для Вас и значимых для психогенного фактора. Из Вашего письма Александр, можно выделить лишь эмоциональный и соматовегетативный компоненты состояния психической дезадаптации. Если исключить из рассмотрения соматизированное расстройство, депрессивное расстройство, ипохондрическое расстройство, то описанное Вами (эмоциональный и соматовегетативный компоненты состояния) можно втиснуть в рамки диагностических критериев т.н. - эпизодической пароксизмальной тревоги. Развитие этих рекуррентных (повторяющихся) приступов тревоги, зачастую - просто непредсказуемо. Они не связаны - с прямой угрозой жизни, или с общим напряжением.
Вам нужно постараться в очной форме, обсудить сложившуюся ситуацию - с грамотным лечащим врачом-психотерапевтом.
Консультации в Интернете - не могут заменить очную клиническую беседу с врачом, а только на ней, можно не только определиться с сутью проблемы. но и предпринять реальные шаги - по ее решению.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Александр, ну на самом деле 8 часов сна - это как раз норма.
А по поводу "мотивации" - вероятно вы переживаете жизненный кризис.
И совет "обратиться к врачу - психиатру-психотерапевту" - это откровенное "вредительство". Ну или попытка "заработать на страданиях человека любой ценой". Попытка "сделать из вас человека с психиатрическим диагнозом".
На самом деле с очень высокой вероятностью вы переживаете жизненный кризис, в том возрасте, который вы указали - это неудивительно. И разбираться с ситуацией, с "кризисом" - логично с профильным специалистом - "специалистом по внутреннему миру, специалистом по отношениям" - с психологом-психотерапевтом.
В Москве - достаточно большой выбор.
Ну а если по каким-то причинам вы пока что не готовы для очной консультации - можно попробовать обсудить проблему и начать разбираться в ней в рамках участия в психологическом терапевтическом сообществе.
Удач вам, надеюсь, что все проблемы удастся если не "разрешить" - то по-крайней мере - "найти их корень".
Ну а если уж вдруг случится такое, что ваша проблема выходит за границы компетенции работы психолога-психотерапевта, то специалист конечно же порекомендует вам дополнительную консультацию "техника лечению психических расстройств" - врача-психиатра-психотерапевта.
П.Ю.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Александр, а Вы сами можете увязать появление этих состояний с чем-либо? Со стрессами, интенсивной физической или умственной нагрузкой, болезнями и т.д.?
Ирина Владимировна Савенкова. психолог
Что делать? Но вы уже все делаете правильно. Обращаетесь к психологу. Осталось дойти до него очно. Удачи вам. Пишите. Ирина Владимировна Яцкова.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемый Александр!
Учитывая те проявления, о которых вы расскажали, впечатление сложилось об умеренной депрессии у парня, который находится в психологическом тупике развития. Речь идет о необходимости осмыслить или переосмыслить свое будущее, которое начинается с сегодняшнего дня. Зачем вы живете, для чего, какой у вас план, какими средствами.. здесь огромное количество вопросов. Часто так бывает, что молодой человек с детства, имея только детские вложенные (чужие) идеалы и стремления, сталкиваясь потом с самостоятельной взрослой жизнью (или с ее необходимостью), оказывается "ни с чем". Все это происходит бессознательно в психике человека, иногда конечно одолевают и мысли. А на уровне ощущений, чувств - подавленность энергетики, мотиваций, работоспособности, настроения. Так устроена наша нервная система. Если самому не удается осмыслить, вдохновиться жизненным планом, вернуть в режим дня эффективность - тогда посоветую посетить психотерапевта. Одна голова хорошо - две лучше, особенно если вторая у специалиста в этой области. Успехов!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Чтобы разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Избежать постановки на психиатрический учет Вы можете, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
А я бы начал с консультаций терапевта и эндокринолога. А уж потом - обращаться к врачу-психотерапевту. А вот психолог Вам ничем помочь не сможет.