ФИНАНСОВАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

Здравствуйте!
Со мной в целом всё в порядке и никакой объективно тяжёлой ситуации нет, но хочется справиться с беспокойством, которое сильно мешает.
Я заканчиваю последний курс бакалавриата, работаю по специальности в it-сфере, для студента зарплата достаточно неплохая, половину откладываю на магистратуру (есть шансы поступить на бесплатное, но они не очень велики, можно подать только на одно направление). Взяла за правило больше не брать денег у родителей, о чём они не просили и даже не знают, но для них такое снижение нагрузки полезно (всё-таки кризис, стали реже ездить в отпуск). Соответственно, полагаюсь на себя, пытаюсь планировать расходы и при этом часто начинаю ругать себя за каждую лишнюю чашку кофе, даже если могла это себе позволить. Придирки к себе, перфекционизм, вот это всё мне очень знакомо в разных сферах, теперь и в финансовой. Жутко завидую нескольким приятелям, у которых зарплата выше и которых взяли на зарубежные стажировки (я тоже на такую проходила собеседование, но при достаточном умении решать задачи завалила его от нервов, за что себя до сих пор ругаю).
Вдобавок к этому, достаточно высокая умственная нагрузка (недавно сдала последнюю сессию, сейчас пишу диплом и заканчиваю проект по работе) и усталость от транспорта (живу в ближнем Подмосковье, добираться до работы часа полтора, не меньше). А где напряжение, там лишние траты на еду и косметику – и опять то же самое напряжение) Подскажите, как мне успокоиться, перестать ругать себя за нормальные потребности и хотеть от себя слишком многого? Спасибо.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Это описывают как СуперЭго, Внутренний критик и тд. В ходе психотерапии снижается жёсткость подобных установок. Можете почитать к примеру на эту тему: Р. Бах "Бегство от свободы".
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алиса!
По Вашему сообщения у меня сложилось впечатление, что проблема не в тратах, а в напряжении и, возможно, в несколько избыточной тревожности. Найдите возможность обсудить свои вопросы со специалистом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алиса.
Тревога может, как иметь основания, так и быть избыточной, в связи с беспокоящими мыслями о будущем.
Обратитесь к врачу-психотерапевту и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее приходить в норму и справляться с тревогой.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
У кого сейчас нет финансовой обеспокоенности? Вряд ли найдется такой, пусть даже если он и богат.
Вы описываете наличие астенического синдрома. Это все хорошо лечится, но нужно обратиться к хорошему, реально грамотному психиатру.
А заочно Вы этот вопрос не решите. Тут можно только поболтать и развести на прием.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Алиса.
Скорее всего, Вы уже и в самом деле - нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю того, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть ряд симптомов, указывающих на это. Начинать решение проблемы, необходимо с установки уточненного диагноза.
Сделать это сможет, только квалифицированный врач психотерапевт-психиатр, и только на очной клинической консультации, или в рамках дистанционной теле-консультации, которые сегодня практикуют многие специалисты этого профиля, работающие в рамках проекта "Доступная психотерапия".
В случае подтверждения у вас этого диагноза, врач предложит Вам квалифицированное лечение, и совсем не обязательно, что оно будет исключительно медикаментозное. Вполне вероятно, что решающее значение будет иметь как раз, комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (т.н. когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия).
Оптимально будет в вашей ситуации, обратиться именно к врачу-психотерапевту. Ведь только в рамках клинической консультации, специалист сможет и выставить правильный диагноз (психолог или просто терапевт - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и проведет эффективное и комплексное лечение.
Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь амбулаторно, без необходимости госпитализации в стационар.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Научиться принимать себя может помочь работа с психологом-психотерапевтом. Когда "дозреете" - обращайтесь!
Пока можете почитать книгу:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=130-AliceMiller
Пётр Юрьевич, психолог-психотерапевт