ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

Здравствуйте, уважаемые специалисты. У меня есть друг детства, в сентябре этого года он выходит на свободу , после восьми лет нахождения в тюрьме . Он поделился со мной, что боится свободы, не знает кула ему здесь бежать и с чего начинать новую жизнь. Сейчас ему 32 года, срок получил за что-то там с наркотиками. Мне его очень жалко, что так сложилась его судьба. Он был хорошим, добрым юношей в школе. Дело в том, что мы встречались в школе, были одноклассниками, и когда закончили школу, я поступила в институт , начала учиться и работать, а ему было все лень, я в школе писала за него сочинения и делала домашнее задание, а ему было лень даже переписать это своей рукой и он получал заслуженные двойки. Я поняла, что мне с ним не пути и ушла от него, а он стал наркоманом в итоге. Меня обвинял весь белый свет, что это моя вина, что он кололся тк я его бросила. Он каждый день приходил и смотрел в мое окно много лет после этого. Я пыталась его спасти , оказать помощь, но все тщетно . Мне как-то по-человечески его жалко, хочется помочь ему советом как ему жить дальше и с чего начинать? Уважаемые специалиста, подскажите, пожалуйста, может быть есть некий универсальный план действий для таких людей? Что мне ему подсказать, как напоавить? Заранее благодарю за ответы
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Очень интересно, Юлия, что судя по всему вы переживаете определённое "чувство вины" - по отношению к судьбе этого человека. И это вероятно ваше привычное чувство, которым вы "напитаны" с детства. Очень часто чувство вины - уравновешивает, "прикрывает" другие чувства - например чувство гнева.
Но это собственно говоря - вопрос по поводу вас, ваших собственных чувств. С которыми, если вы захотите - имеет смысл разбираться с психологом-психотерапевтом, лучше всего с чувствами работают специалисты психоаналитического направления.
Ну а по поводу вашего бывшего одноклассника... если бы он сам хотел бы что-то изменить - у него может быть множество вариантов. И начать можно например с бесплатной консультации специалиста-психолога, в Москве есть возможность получения подобной помощи в социальном (бесплатном) формате.
Судя по вашему описанию в опыте этого человека были иньекционные наркотики - а это к сожалению очень часто оказывается "билетом в один конец" - человек, прошедший через такой опыт - будет постоянно о нём помнить. Недаром говорится, что "бывших героинщиков не бывает" - да, есть люди, кто воздерживается от употребления до конца жизни - но само это "воздержание" съедает у человека огромное количество внутренних сил.
П.Ю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Человек сам строитель и созидатель своей жизни и судьбы. и винить себя в чужих ошибках - не самая правильная позиция. Страшна не сама ошибка, а не желание человека допустившего эту ошибку - как можно скорее ее исправить. И как говорится, все в его руках, было бы желание. Учиться за него, работать и жить его жизнью - Вы же не станете? Добрым словом или финансами на первое время - помочь можно, а в остальном, все зависит только от него самого.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Существуют реабилитационные и профориентационные психологические социальные центры. Ему стоит воспользоваться услугами хорошего психолога. Если хотите помочь, сходите вместе с ним и психолог даст Вам необходимые рекомендации непосредственно по его индивидуальным параметрам.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Вряд ли Вы сможете помочь данному мужчину. Занимайтесь своей жизнью и своими делами. если он испытывает страх свободы и другие психологические трудности - порекомендуйте ему обратиться к врачу-психотерапевту. Ну а человек сам решит нужны ему эти изменения в жизни или нет.