МОГУ ЛИ Я СНЯТЬ ДИАГНОЗ?

После смерти родственника я обратилась к психиатру, мне было назначено медикаментозное лечение и поставлен диагноз f 43.2. Прошло два года как я не обращалась за помощью, у меня появилась семья, мне понадобилось справка от психиатра о том что я не состою на учете. В выдаче справке мне отказали объяснив тем что я состою на учете. Имели ли право меня поставить на учет? Возможно ли снятие с учета? Что для этого делать? Как снять диагноз?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Альбина.
Здравствуйте, Сергей.
Если прошло 5 лет, Вы не принимали препаратов и никаких симптомов не проявлялось, то для снятия диагноза можно написать заявление на имя главного врача Вашего ПНД и оставить его в кабинете участкового психиатра или регистратуре. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование или пересмотр диагноза врачебной комиссией.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

F43.2 - Расстройство приспособительных реакций. Состояния субъективного дистресса и эмоционального расстройства, обычно препятствующие социальному функционированию и продуктивности, и возникающие в период адаптации к значительному изменению в жизни или стрессовому жизненному событию (включая наличие или возможность серьезной физической болезни). Стрессовый фактор может поражать интегральность социальной сети больного (потеря близких, переживание разлуки), более широкую систему социальной поддержки и социальных ценностей (миграция, положение беженца). Стрессор (стресс-фактор) может затрагивать как самого человека, так и его микросоциальное окружение.
Претендовать на пересмотр диагноза и его снятие, Вы можете на общих основаниях, спустя пять лет - с момента первичного его выставления.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
У человека горе, он потерял близкого родственника. Это - ситуативное, преходящее расстройство. Проходит время, и человек справляется с неврозом. Зачем его ставить на учет, связанный с ограничением его прав, совершенно непонятно. Психиатр не может быть бездушным. Если он такой, то тогда стоит подумать о смене профессии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Указанный диагноз - невротического содержания. Для чего он явился препятствием?