Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психолог / Фобии

Здравствуйте!
Меня мучают многочисленные страхи, от которых я хотела бы избавиться.
В последнее время у меня обострилась социофобия, что приносит мне немало дискомфорта, и из-за этого периодически мучают депрессии. В настоящее время я живу одна в чужом городе, и я панически боюсь идти на контакт с людьми, я боюсь с ними говорить, всячески избегаю, даже на улице если вижу идущего навстречу человека, то стараюсь перейти на противоположную сторону. Когда кто-то ко мне обращается, я начинаю краснеть, мысли начинают путаться, и естественно все это ввергает меня в стрессовое состояние. Из-за этого веду затворнический образ жизни. Возможно это бы так не напрягало, но страдает моя учеба, потому что я каждый раз придумываю для себя предлоги ,чтобы лишний раз не выходить на улицу. Я понимаю иррациональность своего страха, понимаю,что людей бояться не стоит, но ничего с этим поделать не могу. Я уже даже не хочу заводить дружеские контакты, а просто хочу спокойно контактировать с людьми.
Так же порой у меня появляется ощущение,что земля буквально уходит из под ног. Вроде это и не головокружение,но кажется,что Земля вот-вот перевернется или остановится, и в такой момент появляется сильный страх смерти.
И другая проблема заключается в страхе перед противоположным полом. Мне нравится просто общаться с мужчинами, парнями, но когда кто-то начинает проявлять знаки внимания или старается перейти границы дружбы, у меня появляется ужасный физический дискомфорт. Например, когда парень дотрагивается до моей руки, у меня появляется чувство отвращения, мне становится физически больно, мне это омерзительно. Я просто не представляю, как может нравиться внимание мужчин. Но с другой стороны, как и любой другой человек, хочу отношений.
Скажите ,пожалуйста, как мне с этим справиться? или я просто накручиваю себя, и все это пройдет,когда я встречу «нужного человека»?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Катерина!
Скорее всего, Вы уже и впрямь нуждаетесь в профессиональной - психотерапевтической помощи. Не исключаю вероятность того, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов -указывающих на это.
Начинать необходимо - с уточнения диагноза. Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач-психотерапевт, предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно что оно будет сугубо лекарственное. Возможно, решающее значение будет иметь, именно - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия). Оптимально в вашей ситуации обращаться к врачу психотерапевту-психиатру, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог - этого сделать не смогут), а при необходимости, назначит и эффективное лечение. Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации в стационар. Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Уважаемая Катерина! Вы себя не накручиваете, а реально смотрите на сложившуюся ситуацию. У Вас невротическое состояние, то есть какие-то неблагоприятные события или обстановка легли на подготовленную почву (такие личностные особенности как стеснительность, замкнутость, склонность к избегающему поведению). Сам собой невроз не рассосется и, тем более, встретить "нужного человека" в таком состоянии крайне маловероятно.
Из утешительного: невроз вполне успешно лечится. Для этого требуется начать совместную работу с психотерапевтом, возможно, с подключением лекарственной терапии. Именно психотерапевт для Вас сейчас тот самый "нужный человек".
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
все это пройдет,когда я встречу «нужного человека»?
Вряд ли... как правило без серьёзного психологического исследования внутреннего мира и причин страхов ничего само по себе не исчезает.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Катерина, справляться безусловно нужно, ждать пока само пройдет перспектива минимальная. Должно произойти чудо - чтобы откуда ни возьмись появился "тот самый". А чтобы он появился наверняка, вы должны стать открытой, активной в общении. Но вы говорите, что это одна из самых важных осознаваемых фобий. Таким образом, вы сейчас просто теряете время своей жизни в ожидании, наказывая себя одиночеством (есть за что?), которое ни к чему не приведет. Вы просто напросто пропускаете мимо себя "тех самых", своих вероятных половинок", ведь с человеком нужно пытаться строить отношения, общаться как девушка с парнем, только в таком случае вы откроете себя друг другу.Для преодоления фобий применяется когнитивно-поведенческая терапия. Можно конечно пытаться делать это самостоятельно, но по опыту очевидно, что со специалистом надежнее. Да, нужно понимать, что фобии представляют из себя своего рода "накручивание", то есть, "раскручивая" мысли до рациональных решений, вы должны строить поведение так, как вам наиболее полезно, например преодолевать ту самую черту в личных отношениях. Делается это пошагово, что то вроде тренировки, чтобы вам не приходилось себя насиловать. Но по факту идет планомерное противодействие страху, его основной идее. Такие идеи (когниции) четко контролируются и выделяются при когнитивно-поведенческой терапии, это в свою очередь дает не "сбиться с курса" и постепенно отучивает человека от пессимистического, катастрофизирующего, неуверенного стиля мышления, который у вас давно стал автоматическим. Примерно так.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ждать самостоятельного разрешения этих проблем можно довольно долго. Ускорить может работа со специалистом-психотерапевтом. Именно психотерапия должна изменить вас!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катерина.
Сама по себе эта особенность не пройдет. Нужно понять как Вы хотите общаться и с кем. И с этой задачей уже прийти к психологу или психотерапевту. Любо поработать над задачей онлайн: через переписку или скайп.