НАВЯЗЧИВЫЕ СОСТОЯНИЯ И ФОБИИ

Добрый день!
У меня такая проблема - в далеком 2008 году, в связи с работой и экномическим кризисом - случился невроз. Проходил лечение в московской клинике неврозов на донской улице. Все вроде бы было хорошо - лечение давало результаты, но появились побочные симптомы: стал замечать что когда ехал на выходные домой и в понедельник обратно - стало очень тяжело в дороге - паника, задыхания и прочии симптомы панических атак. Постоянно говорил об этом лечащему врачу, но он не реагировал. В итоге убрали невроз (если он вообще был, после этого заведения стал очень сомневаться и по прошествии некоторого времени совсем иначе пересмотрел всю эту ситуацию) , выписали , т.к. небыло работы засел дома. И сразу понял что очень страшно выходить на улицу, не просто страх, а именно физические симптомы - сердцебиение, задыхания, покалывания в груди. Каждая попытка выйти на улицу превращалась в ужас, так же было очень плохо одному дома. Старался просыпаться как можно позже - чтоб меньше «терпеть» жто состояние пока кто нибудь не придет домой.
НАчал искать врачей, которые могут приезжать домой - так как прогулка далее 50-100м от дома превращалась в кошмар.
За долго время сменил десяток «специалистов». Первые врачи прописывали лекарства ( к ним у меня с детства некое отторжение, и какие то серьезные лекарства принимать очень тяжело себя заставить ) - принимал черх силу заставлял себя. Потом наступил момент когда полностью отказался от любых лекарств - пытался заставить себя гулять, проявить так сказать силу воли. Все эти попытки делали только хуже. Как только заранее узнавал что надо куда то идти - становилось нехорошо, появлялись симптомы даже при ожидании какой бы то нибулыо прогулки. Когда надо было идти по важным делам, которые ну никак нельзя было отменить или перенести на дом - мог несколько ночей не спать изза постоянной тревоги и ожидания. Это все 2008-2010 года. Потом ситуация стала улучшаться, даже смог переехать, надеялся что после переезда границы моего «купола» разрушаться, но на новом месте эти границы вновь образовались. Прошел лечение в довольно известной и серьезной клинике в москве у довольно известного врача. отдал огромные деньги (более 1.5 млн) за 4х недельное пребывание в частной клинике (2013 год зима). Диагноз - навязчивые состояния с фобиями. После выписки из клиники все действительно стало лучше - смог ездить на машине довольно далеко, поездил по центру Москвы - в машине вполне терпимо, выходить и гулять пешком все равно было задачей не выполнимой. Во время одной из поездок ( это уже лето 2013) на смотровую площадку опять стало плохо - с дичайшим страхом, с кучей таблеток Валерианки и пустырника почти доеал до дома, минут за 5 до дома стало очень плохо - кололо руки, выпрыгивало сердце, ощущение что совсем не дышит организм. Самое пугающее за рулем это руки которые как буд то сводит - адские покалывание , потерял возможность адекватно рулить и вообще держать руль. Был не один и это немного делало ситуацию легче - остановился из аптечки достал валидол и карвалол, стало легче ( хотя после уже казалось что легче стало от того что встал изза руля и немного подвигался ) - доехал до дома и с того момента страх и ожидания плохого вернулись. к осени 2013 вернулся полностью в первоначальные границы «купола». Обратился в клинику уже с претензией что те деньги которые заплатил, довольно большая сумма за «полгода покататься за рулем подальше» , н что мне предложили еще раз пройти лечение за ту же сумму. Отказался.
И вот прошел год с тех пор как все вернулось, сейчас как такового страха нет (кроме как не комфортно одному дома) но физические симптомы постоянно - особенно ожидание. Ресторанчик у дома - 20 минут спокойно могу там находится, далее начинается стандартный сценарий - помутнение в голове, тяжело дышать, покалывание рук и прочее. Очень тяжело дается ожидание чего либо. автомайка - пока моют, очень плохо становится. Ожидание знакомых или близких в поликлинике, у метро - где угодно - то же самое. На улице долго находится тяжело. Даже при прогулке у дома - первые 10 минут все хорошо, далее начинается неприятно. И уже не понятно к кому обращаться и у кого просить помощи. Это и панической атакой назвать нельзя, так как страх уже почти ушел, но ужасно-плохое самочувствие вынуждает «убегать» и возвращаться туда где становится легче - домой. Из лекарств от всех этих состояний помогает смесь боярышник+валериана+пустырник. Когда уж очень плохо - в эту смесь десяток капель карвалола. Это все лекарства которые принимаю, и не часто, только когда совсем уж невыносимо терпеть. И вот мой вопрос - что сейчас мне делать. Очень боюсь осени, как показывает практика осенью состояние только ухудшается, а очень хочется жить нормальной жизнью, путешествовать и так далее. Посоветуйте методику лечения или врача который будет не «как на станке» (пришел поработал забрал гонорар и ушел и наплевать на результат), а заинтересованного специалиста которому результат был бы интересен не только с материальной точки зрения, но и по другим причинам (например: научная работа, самоутверждения, да хоть банальный интерес вылечить что то сложное)
Простите за длинный текст, но как говорится - накипело и нету сил больше это все терпеть.
Заранее спасибо, Александр
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Александр!
К сожалению современная медицина устроена так, что врач заинтересован лишь в "устранении симптома", ведь именно за это клиника/врач и получает деньги.
Разбираться же с причинами, "исследовать внутренний мир", "копать глубоко" - это сложно, для этого необходима серьёзная подготовка специалиста - именно "подготовка", а не "сертификат".
Если хотите серьёзной вдумчивой работы со специалистом - ищите психолога-психоаналитика.
Как вы наверное уже поняли - "поверхностным" качественное лечение быть не может, необходима достаточно глубокая и длительная работа. Нужно конечно подробнее обсуждать с вами детали вашего состояния, но могу сказать, что со в чём-то сопоставимыми ситуациями я работаю как в формате индивидуальной психотерапии/психоанализа, так и в формате длительной групп-аналитической групповой психотерапии.
Правда вот по поводу "заинтересованности специалиста" - здесь очень сложный вопрос, несколько выходящий за рамки короткого ответа в интернете. Потому что очень велика опасность такого известного в психоанализе феномена, как "использование пациента", - когда специалист берётся например за работу "для поднятия собственной самооценки" - а когда "самооценка поднимется" - пациенту говорят "до свидания", хотя "поднятие самооценки специалиста" может быть никак не связана с реальными успехами пациента, а - например - с "одобрением коллег после доклада на конференции о тяжёлом случае, с которым такой специалист столкнулся в своей практике"...
П.Ю.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Александр. Да, немалый у Вас накопился негативный опыт относительно способов лечения невроза в столь молодом возрасте. Посоветовать врача, которого Вы просите - невозможно. В Москве, как Вы понимаете, масса хороших специалистов - врачей психотерапевтов. Не все, конечно, но большинство из них заинтересованы в выздоровлении каждого своего пациента, а довольно внушительная часть из них еще и имеет в своем арсенале по несколько научных работ и одну-две защищенные диссертации. Но это не значит, что любой из них Вам подойдет. Попробуйте отбросить все эти общетеоретические требования, нарисованные Вашим воображением в качестве иллюстрации к словосочетанию "врач, который справится с любой проблемой" (таких врачей нет). Вам нужен доктор, с которым у Вас возникнет взаимное доверие и понимание, к которому Вы действительно будете испытывать уважение независимо от количества регалий. Это обычно происходит при первом же контакте со специалистом. Выбирать же советую из психотерапевтов (не психиатров и не психологов), практикующих когнитивно-поведенческую терапию в качестве основы лечения. Судя по описанному Вами случаю, именно данная методика может дать наилучшие результаты.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александр! Проблема тревожного расстройства - одной из форм невроза - осталась нерешенной. А не решена она осталась из-за того, что вы не изменили своего отношения к страхам и тревоге, не научились по другому относиться к ней, не научились справляться с ее проявлениями самостоятельно. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. В Вашем описании о психотерапии нет никакого упоминания. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Александр.Несмотря на столь подробное и обширное описание, которое больше похоже на автобиографию, мой ответ - на Ваш единственный вопрос, который Вы задаете в конце письма, будет короткий и простой, ищите "своего" лечащего врача-психотерапевта (не простого психиатра, пусть даже с кучей диссертаций и вагоном регалий), а именно врача-психотерапевта, умеющего и предпочитающего работать именно в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы, в основе которой будет не медикаментозное назначение, а грамотная и понятная для Вас - когнитивно-поведенческая терапия. Тревожный невроз не лечат, в общепринятом смысле, его преодолевают, в упорной и настойчивой работе над самим собой. И задача врача в вашем случае, не только рассказать Вам - о механизмах возникновения этой тревоги, но и научить Вас - как самостоятельно и без особых усилий с ней справиться, а в идеале - вообще противостоять ей.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Добавить к ответам уже нечего, кроме как:Не стоит торопиться с выводами и установками диагнозов, тем более - очень рано говорить о каком-то лечении.Необходимо установить истинные причины этой симптоматики и тогда уже принимать решение по тактике лечения.Ищите грамотного врача-психотерапевта, не торопитесь принимать заманчивые предложения, красивые обещания и будьте осторожны с рекламными трюками. В медицине много недобросовестный врачей и просто мошенников.