Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психолог / Фобии

Здравствуйте. помогите мне,пожалуйста. у меня огромная проблема. у меня очень много фобий,которые мешают мне жить. мне даже страшно о них говорить. подскажите,пожалуйста,что мне делать?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
Если речь действительноьидет о фобиях, то их лечением занимаются врачи-психотерапевты. Обратитесь к специалисту, он выяснит суть происходящего с Вами и при необходимости проведет лечение. Не затягивайте, чем раньше начато лечение, тем лучше его результаты!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ольга.
Если какие-то переживания "мешают жить", нужно обращаться к специалисту очно.
Вам необходимо сходить на прием к врачу-психотерапевту. "Волшебных советов", которые бы помогли Вам, на этом портале мы дать не сможем. Необходим очный прием.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Уважаемая Ольга, здравствуйте!
Всего известно около 500 фобий, и страдает ими каждый 8-й человек.
Фобии и страхи очень близки друг другу.
Фобия - это страх не перед реальной опасностью, а перед тем, что есть в нас самих. То, чего реально бояться не надо. Например, трискайдекафобия - страх числа 13.
Вы же знаете, что в Америке нет домов с номером 13, а во Флоренции есть дом 13,5.
Есть очень непонятные фобии - например, страх перед замужеством или женитьбой.
Как правило, этим страдают мужчины.
Есть лейкофобия - боязнь белого цвета, есть клиномания - тяга постоянно лежать в постели без особых симптомов и показаний к этому, страх работы - он вроде ищет, ищет работу, но, найдя, в последний момент начинает паниковать, а затем... снова бросается на поиски.
Есть определенная классификация страхов.
Например, каждому периоду жизни соответствуют свои страхи.
Как побороть страхи? Некоторые проходят сами, но не стоит пускать дело на самотек, поскольку причиной возникновения страхов
- чаще всего, является невроз.
Если у человека есть конфликтная ситуация, которую он не может разъяснить самому себе, тогда он прячет ее за фобию. Он холит ее и лелеет, эту свою фобию, потому что чаще всего бессознательно понимает: если ее убрать, останешься один на один с проблемой, которую надо решать.
По большому счету, человек сам может посмотреть на то, что его пугает и что его травмирует, со стороны.
Однако человек склонен к самообману.
А потому, необходим врач-психотерапевт, который после осмотра и сбора анамнеза, назначает и проводит соответствующее лечение, при необходимости и медикаментозное.
Психотерапевт внушением погружает человека в ситуацию, которой тот боится, и помогает ему свыкнуться с ней. Потом эту же ситуацию они проходят и наяву.
Надо представить, что ситуация, которая вас пугает, на лобовом стекле машины. В нее попадает камень и ситуация распадается.
Это прием визуализации.
Можно представить эту ситуацию, нарисованной на асфальте, смываемую потоками ливня.
Таким образом, Ольга, как я уже сказал, фобия замещает проблему, от которой Вы прячетесь. От этих пряток проблема не исчезнет, а только еще больше будет разрастаться, и так или иначе решать ее придется.
Поэтому обратитесь к врачу - психотерапевту очно!
Всего доброго Вам!