У СЫНА ИНФАНТИЛЬНОЕ РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ

Сыну скоро 22, окончил училище. институт бросил.после ухода из института пол-года жил сам, дошел до состояния почти бомжа.Приехав домой согласился на лечение в психбольнице -4 недели. диагноз - инфантильное расстройство личности. Симптомы с 14-15 лет. Пока не дошел до безвыходного положения - на лечение не соглашался.Медикаментозное лечение продолжается. Речь о работе - медлит с трудоустройством. ищет причины , чтобы не спешить с принятием решения. Старается помогать по дому , сам инициативу проявляет редко . Жалуется на отсутствие примера в жизни нормального мужского поведения. Я мать -одиночка, авторитарна. не хочу его постоянно контролировать, а сам сын не решает , что ему делать, страх людей. общения.
Вопрос - что я могу сделать в этой ситуации , чтобы сын стал более самостоятельный и ответственный.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Этот диагноз актуален лишь до достижения 16 лет. По достижении этого возраста, диагноз либо снимается, либо заменяется на другой. Психический инфантилизм (психофизическая незрелость, которая при неправильном воспитании приводит к задержке возрастной социализации). Главный признак - поведение и суждения ребенка, соответствуют более младшему возрасту. Существуют три варианта синдрома:
1. Истинный, или простой инфантилизм: наивность, неприспособленность, уязвимость, жизнерадостность и доброжелательность в сочетании с безмятежностью, неосмотрительностью и неосторожностью. Трудности усвоения норм поведения и общения, выраженное преобладание "хочу" над "нельзя" и "надо". Страдает способность верно оценивать ситуацию, предвидеть последствия своих действий, прогнозировать ход развития событий. Богатая природная эмоциональность отличается поверхностностью, не достигая уровня зрелых чувств. При столкновении со школьной средой, есть риск возникновения истерического невроза.
2. Общая психофизическая незрелость по инфантильному типу, гармонический инфантилизм: отставание не только психического, но и физического развития. Когда ребенок выглядит младше своего возраста: миниатюрен, хрупок, слаб, но при этом подвижен, грациозен и ловок. Чаще ласков и послушен. Спокойно принимает себя таким, какой он есть. Поэтому невроз маловероятен.
3. "Воспитанный инфантилизм" - целиком обусловлен влиянием микросоциальных факторов: инфантилизация в воспитании, искусственная задержка возрастной социализации, закрепление неприспособленности к жизни. Ребенок растет эгоистичным, капризным, требовательным к окружению, но не к самому себе, что является предпосылкой формирования истерических черт характера.
В отличие от пограничной задержки психического развития, при психическом инфантилизме, познавательная активность, параметры психоречевого и психомоторного развития - соответствуют возрастным нормативам.
И.. Психолог
Предположение Вашего сына касательно пробелов в его воспитании интуитивно верно.
У него произошло самовоспитание. Пробелы в воспитании он заполнил тем, что удобно для не выхода из зоны комфорта, естественно это негативно сказывается на развитии. Возможно еще излишняя критичность, нервозность.
Страх общения и людей эффективнее всего лечится практикой и адекватным восприятием к неудачам (необходимо воспринимать их как неизбежность процесса обучения по жизни, все ошибаются, это нормально).
Глушить медикаменты, если нет органических проблем с головным мозгом, возможно, не лучший выход.
Справится с этим Вы можете сами, методом проб и ошибок, анализа или при помощи психолога. Если выберете психолога, то в любом случае, для большей эффективности, необходимо работать не только с Вами, но и с Вашим сыном. Менять какие-то его установки, философию и т. д.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вероятно речь идет о другом каком-то диагнозе.  Такой диагноз в психбольнице вряд ли поставили и назначили лечение.  В любом случае необходима психотерапевтическая и психологическая коррекция поведения с ним. Все это возможно только не по интернету
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Галина! Найдите возможность подключить к решения проблемы специалиста-психотерапевта. Психотерапия, поможет Вашему сыну изменить себя и своё отношение к жизни. Работа должна проводиться не только с ним, но и с Вами.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Нестабильность состояния связана с тем, что лекарства просто заглушили проявления болезни у молодого человека, не дав ему разобраться с той информацией, которую она несет.
Во-первых, то, что с ним происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему инфантилизма. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта, страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно только на сеансах психотерапии.