ДЕПРЕССИЯ И ЕЁ ПРИЧИНЫ

Здравствуйте.
Очень рассчитываю на вашу помощь и надеюсь получить дельный совет.
Буду рад выслушать любое мнение.
Заранее большое спасибо.
Суть проблемы такова: в последний год стал замечать за собой все признаки депрессии. Выражается это в снижении интереса к жизни.
Многие занятия (хобби, увлечения), которые ранее были интересны, перестали быть таковыми. Я просто стал к ним равнодушен.
Заметно снизилось сексуальное влечение к противоположному полу. Если раньше очень многое считалось сексуальным, могло вызвать возбуждение - сейчас к этому тоже я стал равнодушен. Даже секс не вызывает тех эмоций, что были раньше. Пропала естественная потребность в сексе. Если раньше - всё могло быть, как у кроликов, по несколько раз в день, то сейчас несколько месяцев без секса - стало нормальным явлением, причем пугает полное физическое отсутствие желание им заниматься...
При этом, никаких особых предпосылок к такому состоянию вроде бы нет. По крайней мере, в последние 6 лет ничего кардинального в жизни не происходило и не менялось - ни в работе, ни в семейной жизни.
К слову о работе. Никогда не нравился график 5-дневной рабочей недели, так как банально в будние дни приходишь домой уставший и сил ни на что не остается. Выходных же катастрофически не хватает ни на что. Складывается ощущение, что просто просиживаешь в офисе лучшие годы своей жизни.
Каждый раз после отпуска отношение к жизни меняется кардинальным образом - приезжаю отдохнувшим, счастливым. Увы, длится это недолго.
Но, что-то менять - не решаюсь. Новое и неизвестное - всегда вызывает страх. И перемен в принципе не люблю.
Но, может быть, они-то здесь и нужны?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий! В психиатрии диагностика нарушений психики по переписке не проводится. Переписка слишком обезличена. Для того, чтобы разобраться в ситуации - нужно видеть и слушать Вас. Рекомендую Вам найти возможность и пообщаться со специалистом: врачом-психотерапевтом. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит вашу анонимность. Еще, как вариант. консультация в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Вы переживаете духовный кризис. Старые, навязанные извне, ценности больше не удовлетворяют Вас, новые - еще не сформировались. Может быть ощущение потери почвы под ногами, эмоциональные срывы, недовольство полученными знаниями и тем, что Вы делаете сейчас. Но есть и настоящие моменты радости узнавания и принятия себя.
Почувствовать себя снова уверенно, понять что то, что происходит с Вами - это часть пути. Ищете похожих на Вас людей, читайте духовную литературу, общайтесь с экзистенциальным психологом.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Дмитрий!
То, что вы описываете:
Складывается ощущение, что просто просиживаешь в офисе
лучшие годы своей жизни.
создаёт предположение о своего рода "экзистенциальном кризисе", в рамках которого вы ("ваше бессознательное") - "пробуете переосознать собственное бытие".
Наиболее на слуху так называемый "кризис середины жизни" (или - "кризис возраста Иисуса Христа"), но подобные кризисы, "периоды переоценки" могут происходить в различные периоды жизни, - у кого-то раньше, у кого-то - позже.
Кризис - это отнюдь не то что - "всё сломалось". Это - период переоценки и возможности для того, чтобы толково заложить определённый вектор будущего.
Новое и неизвестное - всегда вызывает страх. И перемен в принципе не люблю.
Но, может быть, они-то здесь и нужны?
Мы меняемся на всём протяжении нашей жизни. Когда мы перестаём меняться - мы - умираем. Или как минимум - "готовимся к смерти".
Так что вопрос "менять или не менять" - мне кажется - "не стоИт".
Но только "менять" - нужно с осторожностью, в первую очередь - обдумывая -"насколько оно вам нужно" - и также по мере необходимости корректируя свои начальные шаги.
Пройти подобный кризис не только "с минимальными потерями" - а выйти из него с "обретениями" - вам может помочь работа с психологом-психотерапевтом - либо в формате индивидуальной психотерапии, либо, как возможный вариант - участвуя в длительной психотерапевтической групп-аналитической группе.
Если хотите, можем договориться о консультации и более детально поговорить о вашей ситуации и вместе подумать - в каком направлении возможно имеет смысл двигаться и искать решения.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Очные консультации/психотерапия в Москве - индивидуально и в группе, а также по Skype.
Мария Валерьевна Кузнецова. врач-психотерапевт,сексолог,психиатр,к.м.н.
Дмитрий,добрый день!
Если вы предполагаете у себя наличие депрессии,обязательно проконсультируйтесь с врачом-психотерапевтом. Описываемые вами симптомы очень похожи на это заболевание. Депрессия может возникать без како-то определенной причины. Она может иметь исключительно нейробиологическую природу. По данным ВОЗ к 2020 году депрессия во всем мире выйдет на первое место в качестве причины нетрудоспособности. В большинстве случаев это состояние успешно лечится.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Дмитрий!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед врачами-консультантами сайта в своем письме, не предполагают (к моему большому сожалению) заочную и обезличенную консультацию в интернете, поскольку реальное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование, которые необходимы для уточнения психического статуса человека и диагноза, не проводятся заочно, или по переписке на форуме.
В вашем конкретном случае, необходимо именно очное обследование - квалифицированным врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), чтобы можно было провести ваше комплексное обследование, которое поможет специалисту не только изучить ваш психический статус, но и даст возможность определиться с правильным диагнозом, а так же, подскажет дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику, напрочь исключив возможные противопоказания или побочные реакции, на фоне возможной сопутствующей соматической патологии. Для сохранения полной и гарантированной анонимности, Вы можете обратиться к частнопрактикующему специалисту или в частную психиатрическую клинику. Как вариант, можно пообщаться со специалистом дистанционно, в рамках теле-консультации в Skype.
Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, любая проблема, связанная с отсутствием удовольствия от жизни, имения яркости эмоций, переживаний, потеря интереса к жизни решаема работой с психотерапевтом. Независимо от того депрессия это или невроз или просто дискомфортное психологическое состояние. Дело не в диагнозе, а что с этим состоянием делать, в этом может разобраться врач-психотерапевт, к которому следует обратиться.
Людмила Николаевна Минина. Психолог
Если вам так плохо на работе - зачем вы там остаетесь? Чем на самом деле вы хотели бы заниматься в лучшие годы жизни? Как долго вы готовы находиться в такой ситуации?
Возможно, стоит серьезно задуматься над этим и определиться с новыми ориентирами?