ЗАВИСТЬ И НЕРВОЗ

Здравствуйте! такая проблема: мы перестали общаться с подругой , она с сарказмом общалась, да и вообще начала меня бесить, тем что очень поверхностна, спит до 12, прблем у нее никаких нет и ничего ей в жизни не надо. А у меня были проблемы с нервами, депрессия была. И после одного разговора мы перестали общаться, она замолчала и когда я спросила-мы разговаривать вообще будем? она сказала- а мы че переставали? этим она еще больше меня выбесила. А через неделю у нее появились фото с цветами..ну короче видимо парень появился. сейчас я до слез обижена и чувствую себя никчемной и растоптанной, ненужной . У нее все хорошо.. у нее есть глупая подружка ее и теперь еще и отношения будут. она этого не достойна потому что она не яркая, очень скованная, нелепая. Почему все так? как мне успокоится, отпустить эту ситуацию и что делать?я на нервах вся опять . к психологу не пойду , она у меня в отпуске на лето. Помогите чем то сейчас!!!!!!!!!!!!!
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Аня! Зависть возникает,
если у других есть то, чего нет у меня, но что я хотел бы очень сильно иметь. Зависть не возникает, если есть уважение к себе, тогда вместо нее есть просто
желание иметь. Типа: Здорово, что у него есть, я тоже хочу. А вот когда человек чувствует раненость, обиженность,
тогда возникает
чувство обделенности, как будто из моей самоценности что-то изъято. Я почему-то
меньше стОю. У меня нет этого и я из-за этого какая-то
ненормальная. Возникает ощущение несправедливости. Переживание, что не настолько я
хорош! Зависть=страху перед потерей самоценности. Тогда вместо того, чтобы сказать, какая она счастливая, у травмированных людей возникает ощущение, что они стали хуже. При этом всё сопровождается стыдом. Поддерживается самобичеванием. Это же подло – завидовать другу. Это твоя внутренняя работа – ты можешь
теперь это прорабатывать. Это мучительные переживания. И это самое
существенное. Мы все, у кого раненая самооценка, испытываем зависть. Вопрос,
что мы с этим делаем. Если я мучаюсь, надо посмотреть, где я ранен, в чем? Зависть – мучительное, стыдное
чувство. Зависть всегда связана с потерей самоценности, стыдом, я плохо начинаю к
себе относиться. Это зона роста - пожалеть себя. Сильное чувство самоценности противостоит
чувству зависти.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Аня.Вы сами сделали первый шаг к разрыву, объявив ее для себя поверхностной и ленивой. Вашей подруге ничего не оставалось как защититься от Вас сарказмом и уходом.Готовы ли Вы принять в ней не только положительные качества, но и все негативные черты. Если "да", то признайтесь ей в своем плохом к ней отношении, простите ее и сделайте все, чтобы она снова могла довериться Вам.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
На нет, как говорится - и суда нет. Чувство зависти, которым Вы преисполнены сегодня, разъедает ведь ваш желудок, приводя к гастриту и язве - а не ее. Вам это нужно?