ДРУЖБА. РАЗОЧАРОВАНИЕ НЕМИНУЕМО?

Здравствуйте! Хотела бы поднять такой вопрос: дружба существует или нет?
Мне 26 лет, еще некоторое время назад я была убеждена, что дружба - это одна из самых важных вещей в жизни, что близкие друзья детства - это навсегда, что общаясь с детских лет ты знаешь человека полностью... В возрасте с 17 по 23 года я упивалась дружбой, друзья мне были тогда ближе чем семья. Но со временем случилось много разных событий, которые меня заставили пересмотреть свое отношения к дружбе и к тем моим друзьям, которых я считала самыми близками. Здесь было многое: сплетни за спиной, откровенная зависть, использование в личных интересах, какое-то непонятное обозление... А еще я ясно стала чувствовать, как одну мою подругу раздражают мои успехи. Сразу скажу, что я абсолютно не хвастлива, наоборот, долго время я «прибеднялась», чтобы другие чувствовали себя комфортно.. То есть с моей стороны была такая самоирония, такое принижение своих достоинств, и я чувствовала, что это находит одобрение у окружающих.. Но с недавних пор я пересмотрела свое поведение, не отказываюсь от своих заслуг (хоть и по-преджнему не кичусь ими).. И тут я поняла, что многие могут утешить тебя в горе, но только единицы (в моем случае это семья) может порадоваться за тебя. Почему так? Та моя подруга детства, которую я считала чуть ли не сестрой, стала постоянно приператься со мной, искать различные негативные стороны в моих делах, начинать внезапно меня игнорировать. Я поняла, что ее устраивало наше общение , когда я постоянно подшучивала над собой, потакая ей..
В общем, я после этих наблюдений расставила свои приоритеты, для меня важнее теперь моя семья: мой муж и наш будущий малыш, а также мама и братья, которые меня всегда поддерживали. Но для меня остался окрытым вопрос: неужеди дружба - это временное явление? Люди дружат исходя из собственых интересов? И когда их интересы меняются, они могут предать или забыть друзей, а то и вовсе обозлиться? Или возможно способность искренне дружить редко встречается в людях?
Хотелось бы узнать ваше мнение) Спасибо!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Анна! В чем-то Вы и правы. Умение быть настоящим другом - это дар, и доступен он далеко не всем людям. Я думаю, Что Вы обязательно обретете настоящих Друзей. Успехов! И счастья! И здоровья!
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Все мы нуждаемся в круге близких людей, в среде которых мы можем ослаблять защиту, расслабляться и "быть собой". Самое большое, что могут дать нам друзья, это уважение и признание, принятие нас такими какие мы есть. В детстве, на это способны только друзья, ведь родители нас воспитывают, то есть часто показывают своё недовольство нашим поведением, корректируют нас.
Но в какой-то момент вы выходите замуж и у вас теперь есть муж, который принимает вас полностью, как равного (в идеальном случае). Это теперь ваш лучший друг. С прошлыми друзьями отношения меняются. Их место теперь занято вашим мужем.
Все удовлетворены семейной жизнь по разному. У кого-то из ваших друзей её вообще нет. Потребности становятся совсем разными, так как в дружбе компенсируются, в том числе семейные недостатки.
Не знаю, ответил ли на все вопросы. Можно продолжить диалог.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В сегодняшнем мире, вероятнее, дружбы не существует. Сейчас девиз один - каждый за себя. Настоящая дружба - это сегодня большая, очень большая редкость.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Анна!Простой и сложный одновременно вопрос, Вы задаете, Анна. Ведь настоящая дружба - это, чувство, то есть - дружеская любовь. Это не что-то внешнее, это, скорее внутреннее. Дружба возникает независимо от нас. Нельзя заставить себя, быть другом кому-то, или заставить кого-то - быть своим другом. Прежде всего, должно быть взаимное уважение между людьми. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинство и помогают ему не только лишь из чувства долга. И должно быть взаимное доверие. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение (и, возможно, доверие), если видим, что он совершает поступки, аморальные в наших глазах, и считает это нормой? Дружеские чувства, не зависят ни от пола человека, ни от его возраста. Они могут быть очень сильными, и заметно влиять на поведение и эмоциональное состояние человека. И еще, эти чувства - никогда не подразумевают никакого плотского влечения (особенно это касается - дружбы между мужчиной и женщиной). Вот, как то так...