Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психолог / Фобии

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста. У меня боязнь всяких заболеваний. Это у меня появляется периодически. За последние 2 года 2 раза проверялась на ВИЧ, сейчас записалась еще. Был ли повод? Например, ситуация. Осенью, когда я ехала в маршрутке парень открывал люк и сильно поранился, кровь капала на пол, испачкал одежду, и сел возле меня. Тогда я не обратила на это внимания. На днях случайно всплыла эта ситуация в моей памяти и сейчас меня тревожит этот вопрос. Это же касается кашляющих людей. Сейчас зима и их много. Везде! Сегодня мне практически в лицо кашлянул какой-то сомнительный человек, я не успела отвернуться. Теперь переживаю. Успокаиваю себя, что например врачи, которые диагностируют туберкулез. Они же постоянно работают с этими больными и здоровы. Семьи, в которых есть больные туберкулезом, живут вместе. Значит одного раза не достаточно для того, чтобы заразиться? Бывает нахожу ответы в инете, и становится легче, но и наоборот тоже может быть.<br>Я боюсь причинить вред своим близким, например не зная о каком- то заболевании. Еще у меня низкая самооценка. Я понимаю, что в этих ситуациях, которые случаются со мной, с другим человеком ничего не случится, а вот почему-то со мной может. Это очень мешает жить. Не знаю что делать. Постоянно в напряжении, постоянно чего-то боюсь. Помогите, пожалуйста. <br>Спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы описываете проявления тревожного расстройства - одной из форм невроза. Ответы на возникающие у Вас в связи с этим вопросы, нужно искать не в интернете, а в кабинете врача-психотерапевта. Диагностикой и лечением этих проблем занимаются они. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы в методах лечения обязательно присутствовала психотерапия.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.