НЕ МОГУ СПАТЬ БОЛЬШЕ 5 ЧАСОВ.

Здравствуйте.
4 года назад у меня необходимость работать на 2-х работах. Вследствие чего на сон было где-то 4-5 часов в день. Ложился спать в разное время: когда в 23 часа, когда в 24 или в час ночи, далее ставил будильник, чтобы проснуться через 4-4,5 часа..иногда через 5. Так в течение 3х месяцев каждый день.
Потом необходимость в этом отпала, но с тех пор я всегда просыпаюсь через 4-5 часов после просыпания. Каждый день уже 4 года. Когда проснусь заснуть уже очень тяжело...засыпаю в процентах 20 случаев...Если заснуть не удается, потом весь день хожу как сонная муха...болит голова и т.д.
Если же все таки засну, и посплю хотя-бы 1,5 часа, то отлично себя чувствую...но это бывает редко.
Что делать, подскажите?
Как справиться с проблемой?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Сергей! Иногда такие проблемы имеют невротическую природу. Покажитесь врачу-психотерапевту. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/lechenie-narusheniy-sna/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо, прежде всего - выяснить причину его нарушения. Сон, это «зеркало» - здоровья головного мозга. Бессонница, сама по себе, это всего-навсего симптом, а не какой то, отдельный диагноз или болезнь. Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно - сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при повреждениях головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования. Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы. У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п.
Одним словом - необходимо разбираться. И чтобы начать это делать правильно, грамотно и совершенно безопасно, необходимо обратиться на диагностическую консультацию к врачу - психотерапевту. Специалист проведя диагностику и несложный ряд исследований. предложит Вам индивидуальную программу, основу которой, как раз и будет составлять именно когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Лучше обратиться к частнопрактикующему специалисту, а не в ПНД или государственную клинику, иначе можно очень быстро стать на консультативное наблюдение (пресловутый учет), который неминуемо приведет за собой целый шлейф социальных ограничений и проблем. Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Скорее имеется некоторое невротическое расстройство. Сходите к врачу-психотерапевту. Это лечится, не стоит мучиться.