АДЕКВАТНОСТЬ

Уважаемый доктор! Что такое адекватность и вменяемость. Я не знаю адекватная я или нет. Я часто не соответствую другим. Мне например не хочется быть богатой, а хочется счастливой. Для этого я все свои деньги трачу на праздники и дискотеки. Покупаю себе всяких шмоток. Подруги считают, что это признак неадекватности тратить деньги на всякую ерунду. На эти деньги можно ведь купить машину, квартиру и уйму продуктов, а я их трачу на красивые сумочки, туфельки, часики и картинки настенные. Потом кукую на простенькой еде и в скромном жилье. Но мне лучше скромное жилье, но зато чтобы вещички красивые у меня были в шкафу и на стенах. Многое я не ношу и мне это мало и не идет. Я покупаю, потому что мне вещь нравится, чтобы ей любоваться. Например я купила детские роскошные, но дорогие туфельки, хотя у меня ребенка нет. Мне просто понравились туфельки, позолоченные. Я ими просто любуюсь. Или люстра, она мне не нужна как люстра, у меня и вешать ее некуда, но я ее купила и любуюсь ей, вытащив из коробки. И опять потом ложу. Зачем она мне я и сама не пойму, просто любоваться. И так далее. Я вещелюб, но покупаю их не по прямому назначению, а как бы для коллекции. Трачу на все это деньги. Зато квартира у меня маленькая, чайники все старые, окна сто лет некрашеные, телевизор вообще древний. Ведь поправить свое материальное благосостояние мешает мое хобби, покупать роскошный хлам, деньги уходят на него. На дельное их не остается. Но у меня не получается перестроиться, потому что я люблю мелкую бесполезную роскошь больше чем все остальное, даже автомобиль. Я лучше буду ходить пешком, чем я откажусь от покупки роскошной бижютерии или картинки. Меня машины не интересуют и даже роскошное жилье. Мне не надо дворцов. Мне 40 квадратов в обычной квартире устраивает вполне. Вот такая я дура. Из-за этого меня считают неадекватной. Но если я буду гнаться за остальными, то я буду более богатой и выглядещей адекватной, но мне будет просто не интересен этот мир. У меня интересы перевернуты с ног на голову. Я хочу спросить действительно ли мои перечисленные странности и есть неадекватность. Может быть я просто простолюдимка?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Адекватность - соответствие требованиям ситуации и ожиданиям людей. Адекватность в поведении - умение предвидеть действия других участников этой среды и делать свои действия понятными и удобными для других.Вменяемость - способность человека адекватно (правильно) оценивать ситуацию, проводить анализ, отдавать себе отчёт в своих действиях и руководить ими.Как-то так...Сомневаетесь в своем состоянии?Сходите к врачу-психотерапевту и пройдите полное патопсихологическое и психопатологическое обследования.Выясните ситуацию на 100%.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Термин "неадекватность" - означает нелогичное поведение человека, которое может быть потенциально опасным, чаще всего непредсказуемым.
Типы неадекватности - формальная, абсолютная, относительная.
Формальная неадекватность связана с несоблюдением общепринятых правил поведения. Относительная неадекватность - основана на личностных особенностях, и может быть незаметной для окружающих. Абсолютная неадекватность - подразделяется на осознанную и "растительную".
Осознанный тип неадекватности проявляется в том, что человек полностью отдаёт себе отчёт в своих действиях, стремится к такому поведению, ждёт соответствующего восприятия от окружающих. Это всегда вызов общепринятым нормам морали, мнению общественности, и не более того. Тоже по сути, относится и к вменяемости.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Всё зависит не от мнения посторонних (пусть даже подруг). Важно только одно - мешает это Вам в жизни или - нет! Если нет, то и живите так, как Вам хочется, тратьте СВОИ деньги так, как Вам хочется. Это Ваше право и ничего патологического в этом нет!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ира.
Если Вам ваша жизнь, собственное мировоззрение и увлечение красивыми вещами доставляет удовлетворение и радость - это и есть норма. Не ориентируйтесь на общественные установки и мнения других. Это Ваша жизнь и тот мир, который Вы строите вокруг себя - и есть самый настоящий и реальный.