ВОПРОС ПО СТЕПЕНИ ОСОЗНАНИЯ ШИЗОФРЕНИКОМ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ

Здравствуйте.
Требуется помощь квалифицированного и беспрестрастного психиатра. Помогите нам, пожалуйста, нас очень поджимает время, и мы не знаем куда еще обратиться.
У нас вопрос в сфере консультирования по вопросам социальной и судебной психиатрии.
Нельзя ли удаленно получить общую консультацию (не изучая документы)? Дело в том, что мы находимся в Екатеринбурге, и это необходимо нам для составления мнения по гражданскому судебному делу, мы хотим понять что нам грозит, что мы можем предпринять.
Дело заключается в том, что:
Имеется больной шизофренией мужчина (диагноз - вторая группа шизофрении в третьей степени).
Несколько раз проходил курс лечениия в стационаре, стоял на учете в диспансере. Недееспособным признан не был.
В интересующий период, с 2000го года, данный мужчина ведет достаточно активную жизнь, в 2000м году приватизирует коммунальную комнату, проживает в ней один, в 2001 году получает заграничный паспорт. За период проживания в стационар на лечение не ложился. В этом же, 2001м году (спустя 7 месяцев после покупки) мужчина подписывает у нотариуса доверенность на продажу комнаты некому гражданину N, который по этой доверенности берет на себя обязательства и продает комнату за 200 тыс. рублей (ее реальная стоимость на то время). Хочу уточнить, что нотариус перед тем, как заверить доверенность должен проверить состояние и адекватность доверителя, разъяснить к чему ведет данная юридическая операция.
Далее больной мужчина выселяется из комнаты и пропадает из виду вплоть до настоящего времени, ноября 2010 года. Комната несколько раз перепродается пока не оказывается у нас, нынешних хозяев, и это все что у нас есть.
Сейчас этот мужчина, снова выписав доверенность на юриста, который будет представлять его интересы, подал заявление в суд с требованием отменить сделку купли-продажи. Он утверждает, что в момент выдачи доверенности не понимал что делал, не осознавал факт продажи комнаты т.к. был болен. Также, по его словам, денег от продажи комнаты он не получил.
Вопрос состоит в том, что можно ли на основе имеющихся данных с уверенностью и точностью утверждать, что в 2001м году, на момент купли-продажи комнаты, данный мужчина не осознавал что делал? Можно ли однозначно и точно утверждать что в течение следующих 8 лет он не мог осознать произошедшего, вследствие чего не обратился в суд и пропустил все сроки давности?
Имеет ли значение тот факт, что после продажи он, возможно, путешествовал по Европе, для чего получил Шенгенскую визу? (эта информация еще проверяется, хотелось бы знать ее значение для судебно-психиаторической экспертизы).
Кроме того, хотелось бы узнать, как часто бывают ремиссии при этой степени шизофрении, сколько в среднем длится периоды ухудшения и улучшения состояния, может ли человек отдавть отчет своим действиям?
Скажите свое мнение по этим вопросам, пожалуйста, и, может быть, подскажите, какие еще вопросы можно поставить на судебно-психиатрической экспертизе?
Ведь этот мужчина на что-то жил 8 лет, как жил и тогда, в 2001м году, не был признан недееспособным, ему хватило разума выжить, снова выдать доверенность и начать судебное разбирательство. Когда он жил в этой комнате, он иногда вел себя неадекватно, была путанная речь, но в то же время он читал книги, много по законодательству, говорил соседям, мол, «Вы живете, а законов не знаете», собирался уехать на ПМЖ из России.
Пожалуйста, дайте свою, предварительную оценку этому случаю. Я понимаю, что информации мало, и для точного ответа требуется ознакомиться с историей болезни и прочим, но так, на данном этапе, что вы можете сказать? Хотя бы куда склоняется ваше мнение относительно факта осознания им сделки в момент ее совершения и после. Помогите, пожалуйста.
Спасибо вам заранее.
С уважением,
Литвинова Елена.
г. Екатеринбург.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена!
Архи сложные задачи ставите перед нами. Мы ведь не психиатры - криминалисты, мы простые врачи, консультирующие по вопросам в своей специализации!
"Можно ли на основе имеющихся данных с уверенностью и точностью утверждать, что в 2001м году, на момент купли-продажи комнаты, данный мужчина не осознавал что делал?" - Нет, нельзя, так как в деле имеется Доверенность выписанная Нотариусом в соответствии с действующим на тот период времени законодательством. А значит гражданин был признан Нотариусом вменяемым!
"Можно ли однозначно и точно утверждать что в течение следующих 8 лет он не мог осознать произошедшего, вследствие чего не обратился в суд и пропустил все сроки давности?"- Нет, нельзя.
И ни какая экспертиза это не в состоянии доказать.
Хотя бы по тому, что экспертное обследование проводится лишь на данном временном отрезке, то есть, "здесь и сейчас".
Что было 8 лет назад известно лишь одному Богу!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Такие вопросы не решаются путем заочных консультаций.