СЛИШКОМ СИЛЬНО БЕСПОКОЮСЬ ЗА БЛИЗКИХ

Здравствуйте, мне 18 лет, парень.
Ни каких серьезных заболеваний не переносил.
Меня беспокоит сильная тревожность за близких, в основном за мать. Мы живем не в самом спокойном районе в котором вполне возможно наткнутся на неприятности(алкаши, наркоманы, люди с психическими расстройствами)у, особенно в поздние время суток когда мать обычно и приходит с работы. У моих друзей и знакомых нет никаких подобных проблем, они вообще могут сутками не связываться с родными. Я думаю, что это связано с детством, когда мама бывало приходила очень поздно, отца уже можно сказать не было(спился, развелись), и я очень сильно переживал. Из за семейных трудностей в садике я оставался на несколько ночей и забирали меня самым последним. Не мало переживаний тогда испытал.
На данный момент пока мать не вернулась с работы я не могу сосредоточится на учебе, постоянный невроз и хочется на что нибудь отвлечься (еда, телевизор, интернет), окна постоянно держу открытыми, чтобы слышать что происходит на улице, на любые крики срываюсь и бегу к окну. После телефонного звонка могу успокоится на минут 10-15 потом опять не могу взять себя в руки. Когда мать дома я спокоен. При этом немного помешан на безопасности.
Скажите пожалуйста, это заболевание или просто «тараканы» в голове, я понимаю и отдаю отчет, что веду себя достаточно глупо и нелепо, так как это беспокойство не обеспечит большей безопасности, но ничего не могу с этим поделать, хоть и пытаюсь, прошу помочь, буду очень Вам благодарен. Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это несколько избыточная тревожность. Вы не пробовали договориться с мамой и встречать ее на остановке автобуса или метро и сопровождать ее домой. Это может уменьшить Вашу тревожность? Либо обсудите с мамой практику контрольных звонков, например: " Я - там-то..., все в порядке."
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Николай!
Скорее всего, Вы уже нуждаетесь в профессиональной - психотерапевтической помощи. Не исключено, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов, указывающих на это.
Начинать необходимо - с постановки точного диагноза. Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только - на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач-психотерапевт, предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно, что оно будет - сугубо лекарственное. Возможно, решающее значение будет иметь, именно - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия). Оптимально в вашей ситуации, обращаться только к врачу психотерапевту-психиатру, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и эффективное лекарственное лечение. Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации в стационар. Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это повышенный уровень тревожности, скорее всего, действительно, связан с наличием невроза. Более точно можно установить лишь на очной консультации.Невроз - самостоятельно справиться с ним очень сложно. Люди мучаются десятилетиями, а иногда и всю жизнь. С помощью грамотного врача от невроза можно полностью избавиться за 10-15 дней.В Москве я могу Вам порекомендовать обратиться к Смирнову Сергею Николаевичу +7495-22-58-158.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Николай.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь, при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva