СТАРАЮСЬ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ МУЖЧИНОЙ

Доброе время суток. Эта проблема отнимает у меня всё время и силы, буквально уничтожает мою личность, как раковая опухоль. Страдаю тотальной неуверенностью в себе. Отца у меня нет и никогда не было, воспитывала мать. Вырос в неблагополучном районе в окружении «плохих парней», «чётких пацанчиков» и прочего быдла, в которое я не вписывался. Из-за постоянного остракизма чувствовал себя неудачником. Года четыре назад я переехал в другое место, где жизнь стала налаживаться. За это время вырос в своих глазах неизмеримо и, в самом деле, физически изменился к лучшему. Но в какой-то момент времени все переживания стали возвращаться ко мне с удвоенной силой. Я физически слаб, не умею драться и вообще, панически боюсь таких ситуаций - случись чего со мной или с моей девушкой, я не смогу нас защитить. Раньше я бы сказал себе на это, что физическая сила - в современной жизни не главное. И правда, есть же мужчины, которые никакими бойцовскими данными не обладают, но при этом успешны в жизни и ничуть не комплексуют! Да и как вообще в наши дни физическая сила может помочь устроиться в жизни? Но сейчас мне почему-то эти «установки» не помогают. Когда кругом сплошные уличные драки, сплошные масс-медиа с горами мышц на первых полосах, сплошные стереотипы вроде «не служил - не мужик!» и тому подобных, следовать своим идеалам становиться тяжко. Идти в спортзал, на секцию, в армию и пр. я не хочу, потому что, во-первых, мне на физиологическом уровне отвратительно окунаться вновь в эту среду; во-вторых, для меня это означает сломаться и признать, что ты был неправ. Да и к тому же, опытные в этом деле люди мне говорят, что заниматься в тренажёрке с мыслями вроде: «Ещё немного, ещё чуть-чуть, отмучаюсь и буду сильным» - бесполезно, только тратить время и увеличивать неудовлетворённость собой. Я знаю, что единственный путь - принять себя со всеми недостатками, но это легко сказать. Я знаю, что сильный человек не должен беспокоиться о том, что о нём думают другие, но не могу этого не делать. Иногда мне доводиться встречать на улице всяких козлов из моего прошлого и осознавать, что они по-прежнему глядят на меня, как на дичь. Мне обидно, что я ушёл, многим из них так и не отплатив за обиды. Все унизительные ситуации, которые со мной случались, прокручиваю в памяти годами, придумываю новые варианты развития событий, один страшнее другого. Я понимаю, что так делать - программировать себя - нельзя, но ничего не могу поделать. Я стараюсь всё время думать о своих положительных качествах, понимаю, что по многим параметрам многократно превосхожу всех своих недругов, нахожу массу логических доказательств того, что идиотов вообще не надо слушать и ничего им доказывать. Но почему-то меня это уже не убеждает... Часто вижу сон, как мои старые «друзья» или вовсе незнакомые люди, глядя мне в глаза, выговаривают, какое я ничтожество. Я начинаю бить их кулаками, но подобно тому, как во сне нет голоса, в руках нет силы: все удары словно попадают в пластилин. Даже наяву, когда я терплю какую-то неудачу, сразу воображаю, как этот скот обступает меня со всех сторон и начинает насмехаться. Даже сейчас я думаю о том, что кто-то из них может прочитать мою заметку на этом сайте и посмеяться надо мной. У меня нет и никогда не было девушки: я не могу с ними общаться. Изучал даже книги по этой теме, спрашивал старших друзей - все говорят одно и то же, что-то вроде: «Расслабься, будь уверен в себе, будь собой, не думай о том, что должен понравиться, и всё». Но я не могу, потому что в таких ситуациях просто не знаю, о чём говорить! А «расслабиться», «не думать» и «быть собой» в моём случае означает просто молча сидеть, уставившись в одну точку. И вновь мешает негативный опыт, воспоминания о том, как меня «посылали», всплывают в самый неподходящий момент. Куда бы я ни пошёл, я таскаю на спине целый ад земной. Я могу забыться, загнать эти мысли в себя, но они никогда не пропадают навсегда, и в следующий раз возвращаются с новой силой. Отчаяние наваливается приступами, обычно ближе к вечеру, да так, что хоть волком вой. Порой думаешь, что бед слишком много на тебя одного. Всем остальным, разумеется, плевать. Мать больше интересует, надеваю ли я шапку, выходя на улицу. У друзей своих проблем хватает. Порой думаешь, сколько же кругом грязи, сколько же в тебе самом слабостей, и пропадает всякое желание бороться. Помышлял даже о суициде. Точнее, нет - сама мысль о самоубийстве мне омерзительна.: просто хотел, чтобы меня не было. Это - нота моего отчаяния, потому что сам я уже не справляюсь. Помогите, чем можете. Сергей.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Сергей.
Считаете ли Вы "плохих парней" и "четких пацанчиков" сильными? По настоящему сильными?
Все ли посетители тренажерных залов являются "четкими пацанчиками" , не читающими книг и готовыми унижать других или там можно встретить нормальных парней, которые тренируются для того, чтобы ощущать себя комфортнее? Не секрет, что ощущения тренированного тела - это очень приятно.
Посоветовать Вам хочется две вещи. Первая, - навести справки о работающих в Вашем городе психологах и сходить на прием.
Вторая, - прочитайте или перечитайте роман Гончарова "Обломов". В нем здорово описано, как хороший, добрый и талантливый человек может потеряться, отказавшись от действия, испугавшись преодоления.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Используйте свои сильные стороны личности и перестаньте опираться на общественные стереотипы. Ищите свое.
Ваша главная проблема - чрезмерная ориентация на мнение других. Это бывает, когда центр принятие решения лежит снаружи, а не внутри. Частично у каждого из нас есть такое. Наше общество сильно ориентирует нас на потребление продукции, услуг, определенной схемы поведения. Так, например, общепринятым считается быть волевым, целеустремленным, коммуникабельным, хотеть строить карьеру, заводить семью и детей, модно одеваться и ездить отдыхать за границу... А если человек интроверт и не любит общение, ему не нужна карьера и внешние развлечения? Или другой пример: молодой мужчина, не волевой, а нежный, с тонко организованной психикой и чутким сердцем. Он хочет рисовать картины или писать стихи. А общество ему навязывает зарабатывать деньги, быть "настоящим мачо" и толкаться локтями на карьерной лестнице. Что бывает с такими людьми, если они перестают слушать свою природу? Они, под давлением традиций, начинают потихоньку предавать себя. Внутри возникает конфликт между собственными потребностями и требованиями общества. Чтобы избежать разрушения человек полностью переносит ответственность в приеме решений вовне. И начинает с оглядкой относиться: "а что подумают и скажут другие?" Но внутри неудовлетворенность остается. Поработайте с психологом на тему самоидентификации.
Наталья Плющева. Психолог

Здравствуйте, Сергей!Просите родителей вести Вас на прием к психологу, начинайте работать над описываемыми Вами проблемами в порядке очных консультаций, чем быстрее Вы это сделаете- тем лучше. Психика нормального человека адаптивна и не склонна к саморазрушению, негатив, получаемый нами от жизни, должен с течением времени сглаживаться и забываться. У Вас этого не происходит. Либо происходит, но тогда Вы видимо придумываете неблагоприятное прошлое, в ход идут Ваши саморазрушительные фантазии. И то, и другое одинаково нехорошо и тормозит нормальное развитие Вашей личности.Только на приеме психолог выявит особенности Вашей личности и сможет подсказать механизмы выработки защитных психических реакций.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Если Вы действительно решительно настроены решать свои проблемы, то что держит Вас от очного обращения за квалифицированной помощью к специалисту-психологу? Заниматься поиском решений в интернете, Вы просто теряете время.