НЕ ЛЮБЛЮ НИЧЕГО ОБЪЯСНЯТЬ

Здравствуйте. У меня сложилась следующая ситуация: я не люблю что-либо объяснять. Не из-за того, что мне трудно или я не умею, просто меня это раздражает.Например, описать в каком платье была моя подруга на дне рождения или объяснить как куда-то проехать или как что сделать. Мне иногда легче самой что-то сделать за другого, чем объяснить, когда тебя по сто раз будут переспрашивать. Иногда просьба объяснить что-то приводит меня просто в бешенство. Я понимаю, что это не правильно, но ничего не могу с собой поделать. Подскажите пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ксения.
Возможно, Вы - интроверт или есть какая-то личная причина нежелания объяснять. Покопайтесь внутри и найдите собственный способ выражения себя в данной ситуации. Но такой, чтобы он приносил вам радость, а не раздражение.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ксения. Знаете, как говорят - гнев - это страх, направленный вовнутрь. Если необходимость что-то подробно объяснять вызывает "бешенство" - Вы боитесь. Или неверно описать предмет, или быть неверно понятой, или потратить слишком много времени и упустить таким образом что-то важное в жизни, или ошибиться в описании и подвести таким образом других, или просто показать себя не лучшим оратором. Скорее всего, в прошлом имеются какие-то негативные ассоциации с данным процессом. Подробнее нужно разбираться в рамках работы с психологом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

А зачем что то делать в угоду кому то? Ну не нравится Вам объяснять - не объясняйте. В конце-концов, это ваше личное дело ...
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
То, что Вам не нравится что-то кому-то объяснять, - это как раз не проблема. Люди разные: одни, наоборот, любят объяснять и поучать, такие педагоги от природы, другие - нет. Это Ваша особенность.Но то, что чья-то просьба описать что-то или объяснить приводит Вас в "бешенство", - это и есть проблема, которая может привести к тому, что с Вами люди перестанут общаться, и страдать от этого будете именно Вы.Поэтому присоединяюсь к рекомендации, которую Вы уже получили, - обратитесь к психологу на личный прием, чтобы разобраться и проработать причину, вызывающую у Вас такую реакцию на обычную просьбу. Успехов Вам!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Возможно объяснять кому либо что то - вызывает чувство вины и вы в результате злитесь, защищая внутреннее благополучие.