КАК СКАЗАТЬ КОЛЛЕГЕ ПРО ЗАПАХ ИЗО РТА?

Здравствуйте. Работаю на руководящей должности. У меня в отделе есть ведущий специалист. Девушка. У нее с недавних пор ужасный запах изо рта, примерно уже пол года такая «тема». А ее работа заключается в постоянных встречах с клиентами, с выездами. Как деликатно ей сказать про это? Ведь мне даже вышестоящий начальник про это сказал, мол у нее изо рта ужасный запах. А ходить с несвежим дыханием, нельзя.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Виктор. Если ходить с несвежим дыханием нельзя - что же неделикатного в том, чтобы на это указать? Один из самых частых вопросов - как поделикатнее сообщить что-то - моему другу, что ему надо к психиатру, моей сестре, что квартира завещана не ей, а мне и т. д. Все просто: Вы тактичный человек? Значит умеете говорить тактично, и Вас не нужно этому учить. Не хочется быть источником ее негативных эмоций - это другое дело, но есть ситуации, в которых другой реакции быть не может. Можно переложить эту задачу на плечи какой-нибудь девушки-сотрудницы, но где гарантия, что она сделает Вашу работу верно и не переведет все в шутку или простое беспредметное обсуждение здоровья. Хочешь сделать хорошо - сделай сам, вы ж не просто так руководитель.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если Вы руководитель, то должны уметь говорить с подчиненными правильно. Надо сказать честно и открыто, не заискивая, но при этом нельзя обидеть человека. Руководитель это должен уметь.
Вы должны понимать, что Вы не её подруга, а начальник, и Ваше замечание как по внешнему виду, так и по состоянию здоровья, это не лично Ваша прихоть или неприязнь, а входит в Ваши должностные обязанности по поддержанию качества предоставляемых услуг.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктор.
Если клиенты не жаловались, то ничего делать не надо. Можно ввести это в письменное правило. А поговорить об этом можно с сотрудником, кт ближе всего к ней по дистанции, с кем девушка дружит. Это будет менее болезненно для всех.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Виктор! Если Вам об этом говорил даже Ваш начальник, то это замечаете не только Вы, но и Ваши клиенты. Они могут, конечно, не жаловаться, ничего не говорить, но при этом не заключать с Вами договор, потому что им было не приятно разговаривать с Вашей сотрудницей. И это возможно, даже не смотря на то, что она умная и компетентная в рабочих вопросах, просто им неприятно, и они на подсознательном уровне могут чувствовать потребность уходить от сотрудничества...Следовательно, если страдает репутация фирмы, и, соответственно, финансовая ее стабильность, то тут уже не до размышлений - говорить - не говорить...Но помните, что в любой коммуникации есть две составляющие - когнитивная и эмоциональная. Когнитивная - это ЧТО мы говорим, а эмоциональная - КАК. Часто КАК важнее, чем ЧТО. Вот сейчас как раз такой случай.Вам нужно сделать это максимально тактично. Во-первых, вы должны быть одни в кабинете. Во-вторых, нужно поинтересоваться, все ли у нее в порядке со здоровьем (ведь неприятный запах изо рта - признак какого-то нездоровья или полости рта, или ЖКТ), а потом уж тактично перейти дружеским тоном к тому, что собственно и является проблемой, не забыв упомянуть, что это чувствуете не только Вы, чтобы ей не показалось, что это Ваше субъективное мнение.А чтобы завершить данный разговор, предложите ей помощь в решении данной проблемы...Пробуйте, у Вас получится! Будет тройная польза - и проблема запаха будет решена, и клиенты пропадать не будут, и здоровье девушка поправит.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Вот и скажите что клиенты жалуются, и ничего нескромного и неловкого в этом нет. Чем раньше девушка обратиться к врачу-гастроэнтерологу и устранит причины расстройства ЖКТ, тем лучше, и для нее самой, и для окружающих.
P.S. Эффективный способ избавления от неприятного запаха изо рта:
3-4 чайной ложки 3% перекиси водорода на стакан воды.
Полоскать полость рта данным раствором - два-три раза в день.
Гнилостные бактерии, которые являются непосредственной причиной появления неприятного запаха, гибнут под действием активного кислорода, который обеспечивает в ротовой полости перекись водорода. Можно использовать гидроперит - таблетированная перекись водорода.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Можно заключить договор с ЛПУ, где есть гастроэнтеролог и обследования, и предложить всем пройти обследование за счет работодателя.
Вашей девушке надо пройти обследование у гастроэнтеролога, сделать УЗИ желудка (новый метод), УЗИ печени, поджелудочной железы, РH-метрию с осмотром на бактерии. Или это может быть больные зубы, коронки. Галитоз или халитоз - это болезнь полости рта и пищевода с желудком. Искать надо там. Предложить леденцы в офисе всем для свежего дыхания тоже можно! Поставить на видное место!