РОДНЫЕ ЛЕЗУТ В МОЮ ЖИЗНЬ

Здравствуйте Уважаемы психологи! У меня очень тяжелая ситуация,меня как будто выживают из дома,сестра вышла замуж,беременна постоянно лезет в мою жизнь,когда я ухожу гулять,постоянно допрашивает куда пошла? с кем пошла?постоянно дерзит,придирается по мелочам,у меня недавно был сложный период в жизни я рассталась с любимым человеком который меня предал,я долго страдала,потом заболела из-за моей болезни меня уволили с работы,я неофициально была устроена,в итоге долго искала работу,у меня кредиты,пришлось занимать деньги у отца,платить за обучение,учусь последний год в институте,сестра все время делал мне больно когда мне было плохо,вот мол,неудачница.работу не можешь найти,замуж выйти не можешь,или что парень тебя кинул,да кто типо на тебе женится,нормальный парень на тебе не женится,мне постоянно становилось больно от этих слов,а один раз она мне не из-за чего пожелала смерти я до сих пор не могу это забыть этого,мама постоянно защищает ее,хотя я первая никогда к ней не цепляюсь,в итоге теперь когда она дома я не могу находится постоянно ощущаю ненавистные взгляды ее в мою сторону,грубость в словах,как ни пыталась сней нормально поговорить и наладить все,бесполезно,я не понимаю что я ей плохого сделала,она и своим подругам про меня гадостей разных наговорила,которых я тоже неплохо знаю,сейчас мне не хочется находится дома когда она приезжает к нам,но мне идти совсем некуда,он и рядом с ней находится я не могу,после ее выходок у меня начинает болеть сердце,и настроение портится иногда до слез,я очень устала от этого,помогите пожалуйста,посоветуйте что-нибудь,мне очень плохо,я еле выкарабкалась после расставания спарнем,и безработицы,а тут сестра постоянно мотает нервы,посоветуйте что-нибудь,заранее спасибо((((
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Кристина. Нам порой невыносимы наши близкие, потому что мы понимаем, что они правы, а каждое их на первый взгляд оскорбительное слово попадает в точку. А еще потому что мы им действительно кругом должны, и иногда выясняется, что никому кроме них мы в сущности больше не нужны. Попытайтесь повести себя по-взрослому, сначала признайтесь себе, что действительно потерпели фиаско по нескольким направлениям, в чем сами как минимум частично были виноваты. Потом порадуйтесь, что Вам хотя бы всегда есть к кому идти за помощью и у кого жить (далеко не все могут этим похвастаться даже при живых родителях, Вы сохранили с ними пусть не идеальные, но все же отношения, и это Ваша заслуга тоже). Затем скажите спасибо родным, что они (и никто больше) Вас приютили в трудный жизненный период, поблагодарите сестру за заботу и волнение о Вас, согласитесь, что и про парня, и про работу - это все правда, и скажите, что рассмотрите ее предложения по этому поводу. Ну да, может она грубовата и вредная где-то. Но поняв, что уже не имеет смысла нападать (ведь Вы не даете ожидаемой реакции и признали поражение) - возможно, она откроется Вам с другой стороны. Ведь ее допросы и попытки контролировать Вашу жизнь явно показывают, что Вы ей небезразличны.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Думаю, завидует Вам Ваша сестра. Есть что-то в Вас такое, чего нет у неё - вот она и беситься.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Кристина! Согласны, больно осознавать, что родной человек желает тебе смерти, постоянно унижает и "сыплет соль на рану". Скорее всего, у нее на это есть свои причины (зависть, или собственная несчастливая жизнь или что-то еще...), ведь счастливые люди не делают другим гадости.Если уйти сейчас жить отдельно нет возможности (финансы не позволяют), то надо научиться не реагировать на подколы сестры. Можно представить некий щит, который Вы выставляете тогда, когда она скажет что-то болезненное. Этот щит не позволит ее словам долететь до Вашей души, они оттолкнутся об щит и полетят к ней обратно в рот.А Вы при этом думайте: "Э-эх, несчастный ты человек, сама не удовлетворена жизнью, и другим жизнь портишь..."Возможно, это Вам поможет успокоиться и не реагировать болезненно на сестру.Всего Вам самого доброго и успехов во всех сферах жизни!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кристина.
Начать менять ситуацию надо с себя самой. Начните посещать психолога и разбираться в себе. Часто реакции людей на нас спровоцированы нашими внутренними чувствами и поведением. Постепенные внутренние изменения приведут к переменам внешним.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Кристина, видимо вашей сестре виднее, как и с кем Вам общаться и жить, сама же она уже беременная, и как ей кажется - сполна познавшая жизнь ... Понимаете о чем я?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Кристина, на мой взгляд, Ваша основная проблема, это неспособность ставить точки и брать паузы. Жизнь как текст, если воспринимать ее как поток, то она постоянно будет захлестывать. Поработайте со специалистом, психологом или психотерапевтом. Полегчает.