САМОПРОИЗВОЛЬНЫЕ МЫСЛИ, НЕВРОЗ

Здравствуйте! Еще в октябре у меня, как я понимаю, начался невроз. Я боялся стать шизофреником, вернее, я думал, что я уже шизофреник. Примерно с декабря месяца меня начали беспокоить мои мысли. Даже не знаю, как объяснить. Они как то сами по себе произносились в моей голове, какой то поток мыслей, который я не мог остановить. В январе я сходил к психологу, мне поставили диагноз «невроз, тревожное расстройство». Мне выписали тиралиджен. Врач объяснил, что самопроизвольные мысли у меня из-за ВСД и невроза, надо ограничить тв и пк. После посещения психолога мне стало сразу же легче, но только на 2 месяца. Потом опять начался этот поток мыслей, самопроизвольные мысли, что ли. Не знаю даже, как это называется, но это точно не какие то галлюцинации и голоса в голове. После первого посещения психолога я пролечился у невролога от ВСД, меня психолог туда и направил. Мне делали ЭЭГ - все нормально, без паталогии. Так вот, через 2 месяца, как я уже и писал, мне стало опять хуже. Я даже не знаю, что делать. Как называются самопроизвольные мысли? В голову чушь какая то лезет. К примеру, у меня есть одноклассник, Павел. Иногда его кромко называют «Пахан!». Так вот, лежу я за планшетом, думаю о школе, и в друг в голове как прозвучит мысленно, где то в подсознании «Пахан!» Главное, когда я забываю о своей проблеме, она не появляется. Что это может быть? Может, навязчивые мысли? Или голоса в голове, как у шизофреников? В интернете пишут по разному. А, может, я уже шизофреник? Ответьте пожалуйста, очень беспокоюсь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Если говорить по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Интересно, Вы читаете ответы на свои вопросы?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Игорь.
Невроз: причина - стресс, есть ориентация в себе, месте и времени, критика к болезни сохранена, нет снижения эмоционально-волевой сферы, нет бреда и галлюцинаций, человек сильно страдает и просит помощи, основное лечение - психотерапия. Психоз: причина часто неизвестна, отсутствует критика к своему состоянию, нарушена ориентация в себе, месте и времени, бред и галлюцинации, часто снижение эмоционально-волевой сферы, так как больным себя не считает - трудно заставить обратиться к врачу и проходить лечение, терапия в основном медикаментозная.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
73 вопрос Игоря за последние две недели. Чтобы точно не заболеть шизофренией, осталось задать еще 270 вопросов. Ждем-с...