НЕПОНЯТНОЕ СОСТОЯНИЕ

Здравствуйте!Страдал всд и паническим атаками,психотерапевт убрал мне па,но симптомы всд остались и никак не могу с ними справится.Много симптомов ушло,но остались самые вредные а именно,какое то свербение,то в области сердца,то солнечного сплетения,то рук и ног.И мысли быстрые но ужасные,о суициде или нанесения вреда себе.Как помочь себе.что надо сделать посоветуйте мне пожалуйста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Артур.
Поскольку симптомокомплекс (а не диагноз!) ВСД - находится на границе разных заболеваний, то имеет черты различных недугов. Это психологические расстройства, неврологические, кардиологические и сосудистые.
Первая сфера - психологическая. ВСД проявляется в виде повышенной утомляемости, психологической ранимости, иногда усиливаются личностные особенности (например, у человека, склонного к застенчивости или испытывающего чувство тревоги, эти черты характера становятся более заметными).
На втором и третьем месте идут нейрокардиологические и сосудистые расстройства.
Самые распространенные их проявления: перебои в работе сердца (ощущение, что сердце стучит, замирает и так далее), холодные руки и ноги, повышенная потливость, скачки артериального давления, тяжесть или боли в голове и висках, учащенное мочеиспускание, разнообразные боли во всем теле.
При ВСД нарушается нормальная реакция сосудов, возможны даже обмороки. Люди, подверженные ВСД, начинают острее чувствовать перепады погоды, они становятся метеозависимыми.
Наиболее рискуют заболеть люди, генетически предрасположенные к данному недуги, а также те, кто ведет малоподвижный образ жизни. ВСД может стать последствием перенесенного гриппа или стресса - это эндогенные (внутренние) факторы. Существуют и экзогенные (внешние) факторы - всевозможные интоксикации, отравления, сотрясения мозга. Но чаще всего заболевание имеет смешанное происхождение, когда внешние и внутренние факторы риска переплетаются, и тогда даже у очень крепкого физически и психически человека вегетососудистая регуляция может расшататься и развиться ВСД.
Так как ВСД на практике - это целая совокупность симптомов, а не отдельный диагноз (нет такого заболевания - как ВСД), то и лечение должно быть только комплексным.
Базовая терапия представляет собой общеоздоровительные мероприятия, чтобы устранить переутомление, бессонницу, стресс. Она направлена, прежде всего - на оптимизацию двигательной активности человека в виде легкого систематического спорта, лечебной физкультуры. Нужно больше двигаться, делать зарядку. Без этого базового комплекса все остальные методы лечения ВСД малоэффективны.
Психотерапия (в когнитивно-поведенческом ключе) - может создать внутренний механизм исцелений, который будет следить за тем, чтобы человек шел по пути выздоровления и благополучия, поможет установить мир и согласие в душе, чтобы ничто не препятствовало обретению здоровья, уберет тревогу и страх.
Задача же лекарственной терапии (а она иногда требуется, особенно на начальном этапе лечения) - помочь человеку справится с основными проявлениями заболевания.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Артур! Вам очень подробно ответил Олег Иванович Кантуев.
Мы полностью присоединяемся к его рекомендациям.
Отметим лишь только, что с ПА (как следствием ВСД) можно справиться не только в когнитивно-поведенческом подходе. Мы работаем другими методами, в частности, телесно-ориентированными, интегрируя их с кататимно-имагинативной ПТ, песочной и арт-терапией, системной семейной терапией и т.д., и получаем превосходные результаты.
В выборе своего психотерапевта важно ориентироваться не на методы, которые он использует, а на опыт и мастерство. Потому что любой инструмент в руках истинного профессионала может творить чудеса, а в руках дилетанта быть в лучшем случае бесполезным, а в худшем - навредить.
Продолжайте работу с психотерапевтом, коль у Вас есть неприятные ощущения в теле и суицидальные мысли. Верьте,  у Вас все получится!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если с бороться с симптомами, то так и получается. А если Вам "убирает" симптомы психотерапевт-психолог или просто "левый", то все так и должно быть.
Нужно не симптомы убирать, а лечить заболевание.
Я не увидел ни слова о каком-то заболевании с Вашей стороны, пока Вы описываете лишь симптомы.
Ищите грамотного врача-психотерапевта для очного обращения. Заочно это не удастся вылечить, хоть сколь угодно большим текстом или длительной беседой.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Артур!
Вероятнее всего, проблема панической атаки и невроза в целом, осталась нерешенной до конца. В чем заключалось лечение у психотерапевта?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Артур.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Артур!
На мой взгляд, желательно отнестись к оставшимся симптомам также в точности, как вы работали с паническими атаками. Панические атаки это тоже симптомы невроза, так же как и остальные вегетативные проявления, которые вы описываете, "свербение", и тревожные навязчивые мысли. Такие мысли называются контрастные навязчивости (обсессии). По последним для преодоления и психотерапии нужно знать четыре положения: 1. Такие мысли и “импульсы”возникают именно по контрасту с истинными намерениями, желаниями или чувствами пациента. Представления нелепого содержания рождаются по контрасту со стремлением обладать полным контролем над своей психической деятельностью, поскольку такой контроль является для больных свидетельством их психического здоровья. 2. Нет ничего удивительного в том, что нервное напряжение конкретизируется именно в контрастных представлениях, так как последние служат удобной “губкой”, “впитывающей” в себя тревогу. 3. Контрастные агрессивные “импульсы-желания” - это не импульсы в тесном смысле слова, а всего лишь полное страха воображение таковых; они, соответственно, никогда не реализуются и являются частым симптомом. Навязчивые представления нелепого содержания не имеют никакого отношения к сумасшествию: человек, заболевающий психозом, не может быть критичным к своим симптомам. 4. Навязчивые образы держатся только на страхе перед ними, но предыдущие три положения позволяют относиться к ним как к симптому типа зубной боли - крайне неприятному, но абсолютно безопасному и не имеющему отношения к ответственности и “свободной воле” пациента.
Поэтому, борьба с любыми психосоматическими симптомами состоит на конечной стадии в правильном их перетерпливании, и тогда они стихают и уходят.
При этом важно, нет ли подсознательных причин у личности "скапливать" нервное напряжение. Обычно так и бывает, поэтому психотерапия изучает сам механизм, причину невроза у каждого пациента. Страхи, приступы, дискомфорт, мысли - это всего лишь способ нервной системы для разрядки. То есть психотерапия для вас должна быть продолжена, принимайте симптомы, учитесь их перетерпливать и управлять ими, ищите не просто другой способ защиты, а возможность жить без защиты. Когда формируется защита, в детстве, она нужна, сейчас вам нужно учиться быть расслабленным, поскольку контролировать жизнь можно и без невроза. У вас есть возможность продолжить работу с психотерапевтом? Если нет, то занимайтесь самообразованием, читайте литературу по контролю симптомов, способы ведь универсальные, у меня прикреплено в статье, и вообще те руководства, которые сможете осилить, прочитайте "Практикум" МакМаллина, например. Сложно, но очень полезно.