УПРЕКАЕТ

Живем вдвоем с мужем, дети взрослые, живут отдельно. Мы обычная пожилая семейная пара.
В браке 40 с лишним лет. С годами обострились некоторые неприятные моменты в отношениях с мужем.
Он склонен делать обидные упреки по мелочам. Например, может резко одернуть, что не выключила свет вовремя. Наброситься, что не подняла упавшую крошку с пола. Укоряет, что, по его мнению, использую много воды из крана, когда занимаюсь хозяйством и готовкой. Часто даже элементарные просьбы формулирует в форме упрёка. Например, вместо «Налей мне чаю», он говорит: «Ты почему мне чай не налила?»
В общем, использует фразы-конфликтогены, в грубой форме зачастую. Разговаривала с ним, что мне обидно такое отношение, что раздражает и задевают его слова. Он вроде соглашается, старается контролировать себя, но все равно такая проблема остается. У него такой характер.Сам по себе человек хороший, надежный, помогает по дому и во всем, все в семью.
Уважаемые специалисты, что можете посоветовать мне в такой ситуации? Как себя мне вести? Как отвечать ему?
Как сохранить гармонию и мое душевное равновесие, продолжая жить со своим мужем?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Как себя вести и как отвечать мужу, Виктория - дело исключительно Ваше. На его поведении и привычках эти моменты никак не отразятся, поэтому поступайте так, как Вам комфортнее. А сохранять душевное равновесие получится, если примите тот факт, что возрастные особенности и определенные органические изменения головного мозга у супруга во-первых не поддаются его волевому контролю, а во-вторых несмотря на увеличившуюся ворчливость и конфликтность он остается все тем же человеком все с теми же хорошо знакомыми Вам личностными качествами, жизненными принципами и чувствами. Наверняка его лицо и фигура за 40 лет немного изменились, а теперь вот и некоторые черты характера тоже.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Виктория!
Если Вы
"Разговаривала с ним, что мне обидно такое отношение, что раздражает и задевают его слова. Он вроде соглашается, старается контролировать себя, но все равно такая проблема остается"
Если он осознаёт свои проблемы, понимает, что не прав, то можно договориться с ним о том, что Вы каждый раз ему будете в спокойной форме напоминать о том, как вести себя не надо. При этом внутри себя - полный штиль...Ведь Вы сами говорите о том, что
"У него такой характер."
И при этом добавляете, что
"Сам по себе человек хороший, надежный, помогает по дому и во всем, все в семью."
Ну вот и будьте счастливы со своим мужем, ценя его за эти положительные качества. А недостатки его примите как бесплатное приложение к достоинствам...Ведь мы все не ангелы!
Семейного Вам счастья и долголетия!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Терпение, мудрость, ласка и женская смекалка, вот те добродетели и "союзники" - которые помогут Вам не только сохранить мир и лад в своей семье, но и преподаст хороший пример - семьям ваших детей ...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктория.
Такому изменившемуся поведению мужа должны быть причины. Возможно, его что-то беспокоит внутри и он это выплескивает на Вас, либо произошли какие-то изменения в ваших отношениях, кт не разрешены до сих пор. негативное настроение может быть и в следствие органических изменений в головном мозге. Тогда нужны лекарственные препараты. стабилизирующие фон настроения.
Для начала, нужно пораспрашивать мужа и узнать, что с его точки зрения происходит в ваших отношениях. Потом вместе посетить семейного психотерапевта и пройти курс психотерапии. Если это не поможет, то стоит пройти консультации невролога и психиатра и поискать причины изменившегося состояния там.